Инструкционная технологическая карта на тему: «Ремонт пускового двигателя ПД-10 УД»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАУРАЛЬСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Инструкционная технологическая карта:
Тема: «Ремонт пускового двигателя ПД-10 УД»
Разработал: Фуников В.В., мастер
производственного обучения
I категории
Баймак - 2017 г.
Тема: «Ремонт пускового двигателя»
Цели:
1. Изучить технологический процесс разборки, способы восстановления основных деталей и ремонта узлов пусковых двигателей.2. Освоить выполнение основных операций по сборке и контролю качества сборки редукторов и пусковых двигателей.
3.Уметь правильно производить дефектовку деталей и узлов двигателя ПД-10УД.
Задание 1. Ознакомиться с оснащением рабочего места.2. Провести разборку и дефектовку деталей пускового двигателя.3. Выполнить отдельные операции по восстановлению деталей и ремонту узлов.
4. Собрать пусковой двигатель из узлов.
Оснащение рабочего места: Пусковой двигатель ПД-10У слесарный верстак на одно или два рабочих места; приспособление для сжатия поршневых колец при установке поршня в цилиндр пускового двигателя ПД-10; набор ключей.
Содержание и порядок выполнения работы. Работа сводится к разборке, дефектовке, выполнению отдельных операций по восстановлению деталей и ремонту узлов, а также к сборке пускового двигателя.
При разборке пусковых двигателей необходимо пользоваться технологическими картами на разборку и сборку двигателей на специализированных ремонтных предприятиях. Разборка проводится в той последовательности, которая предусмотрена этими картами. При этом необходимо использовать только исправный инструмент, пользоваться оборудованием и приспособлениями, которые перечислены в оснащении рабочего места по данной работе.
Неисправные и не соответствующие выполняемой работе инструмент и приспособления, а также неправильные приемы разборки могут привести к повреждению деталей пускового двигателя.
Снятые с двигателя агрегаты и узлы системы питания и зажигания ремонтируют на соответствующих рабочих местах.
При дефектовке детали проверяют путем внешнего осмотра и измеряют с помощью приборов и контрольно-измерительного инструмента. При этом пользуются техническими условиями, приведенными в типовой технологии ремонта. Особое внимание следует обращать на дефектовку деталей кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя.
Для ремонта пусковых двигателей имеется комплект специальных технологических приспособлений.
Базисной деталью двигателя ПД-10У служит картер, а двигателя, блок-картер, так как на этих деталях монтируется кривошипно-шатунный механизм.
У этих деталей изнашиваются посадочные места коренных подшипников коленчатого вала двигателя. Указанные детали изготовлены из чугуна, поэтому в них могут возникать трещины в стенках. Кроме того, наблюдаются износы привалочных плоскостей и срыв резьбы в отверстиях.
Изношенные посадочные места коренных подшипников коленчатого вала двигателя ПД-10У восстанавливают расточкой на токарном станке в специальной планшайбе с угольником,расточенные отверстия запрессовывают переходные кольца, которые затем растачивают под размер наружного кольца подшипника, обеспечивая необходимую посадку в сопряжении.
Другие дефекты базисных деталей устраняют обычными ремонтными операциями.
Рис. 3. Расточка цилиндра пускового двигателя ПД-10 на станке1 — шпиндель; 2 — борштанга; 3 — резец; 4 — стойка для крепления цилиндра; 5 — цилиндр; 6 — станина станка.

Рис. 4. Приспособление для проверки амплитуды качания шатуна и биения шеек полуосей коленчатых валов ПД-10:1 — неподвижный центр; 2 — индикатор часового типа; 3 — регулируемый центр; 4 —рукоятка регулируемого центра; 5 — винтовые зажим;-; центров; 6 — чугунная плита (основание).
Цилиндр двигателя ПД-10У восстанавливают расточкой его под ремонтный размер на токарном станке с использованием планшайбы и оправки для резца, входящих в комплект технологических приспособлений. Расточку можно проводить и на универсально-расточном станке УРБ-ВП (использовать специальную стойку для крепления цилиндра.Цилиндры пускового двигателя растачивают на вертикально-расточных станках с последующим хонингованием до получения соответствующего ремонтного размера.
Сборку пусковых двигателей из узлов и деталей проводят, руководствуясь типовой технологией сборки, разработанной ГОСНИТИ. До сборки проверяют комплектность деталей и соответствие их техническим условиям. В корпус редуктора заливают масло МГ-10 до уровня контрольного отверстия.
У двигателя ПД-10У, особое внимание обращают на правильность установки корпуса распределительных шестерен и магнето.
Отчет о работе
1.Приводят краткую техническую характеристику основного оборудования, приспособлений и инструмента рабочего места.
2. Составляют схему технологического процесса разборки (дефектовки и восстановления деталей, ремонта узлов и сборки) пускового двигателя с указанием операций и их последовательности, применяемых оборудования, приспособлений и инструмента, а также технических условий.

Схема установки распределительных шестерен двигателя ПД-10У.
-Прием работы обучающихся.
-Д\З Выполнить краткую техническую характеристику основного оборудования.