Презентация на тему Обслуживание и ремонт механизма газораспределения


Тема: Обслуживание и ремонт механизмов газораспределения. Преподаватель ГБОУ НПО РО ПУ № 61Сечкарев Юрий Александрович

Проверка и регулировка тепловых зазоров между носком коромысла и горцем стержня клапана
Регулировку тепловых зазоров между носком коромысла и торцем стержня клапана производите на холодном двигателе или, если двигатель работал, не ранее чем через 30 мин, после остановки.
Установите коленчатый вал последовательно в положения I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируются одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы.ПараметрыЗначения параметров при положении коленчатого валаIIIIIIIVУгол поворота, град.60240420600Цилиндр регулируемого клапана1; 54; 26; 37; 8
Включите подачу топлива, затем снимите крышки головок цилиндров. Проверьте и при необходимости затяните болты крепления головок цилиндров.Установите фиксатор маховика в нижнее положение, как показано на рисунке.

style.rotation
Снимите крышку 1 люка картера сцепления1
ppt_yppt_yppt_y
Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины не войдет в зацепление с маховиком.2
ppt_yppt_yppt_y
Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Метки должны совпадать и находиться в верхнем положении.

Если метки находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, поверните коленчатый вал еще на один оборот; при этом фиксатор снова должен войти в зацепление с маховиком.
Установите фиксатор, как показано на рисунке в верхнее положение.
style.rotation
Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), то есть в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко поворачиваются от руки ).
Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов (Mкр=4,2-5,4 кгсּм)Замерьте щупом зазор между носком коромысел и торцем стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного – с усилием.
- ослабьте гайку 1 регулировочного винта 2, используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвёртку; При необходимости величину требуемого зазора установите следующим образом:12Впуск 0,30Выпуск 0,40

style.rotation


style.rotation
style.rotation - вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор;- придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 — 5,4 кгсּм.

style.rotation
Дальнейшее регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения произведите попарно на цилиндрах, указанных в табл. 1, проворачивая коленчатый вал на 180º.Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.Пустите двигатель и проверьте его работу: при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.

Контрольные вопросы1. К каким последствиям при работе двигателя может привести неправильно установленные (отрегулированные) тепловые зазоры между носком коромысел и торцем стержней клапанов!2. Назовите основные неисправности механизма газораспределения, их характерные признаки и причины.3. Расскажите о возможных способах обнаружения и устранения неисправностей механизма газораспределения двигателя.