ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ИЗОСТУДИИ «РАДУГА»

. ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ИЗОСТУДИИ «РАДУГА»
учителя ИЗО Мычкиной Т,Н.
на 2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на разновозрастную группу учащихся с разноуровневой художественной подготовкой. Изостудия не ставит целью дать кружковцам профессиональную подготовку. В студии занимаются не только одаренные дети; больше таких, которые хотят научиться не только рисовать, но и работать в различных декоративных техниках. У каждого студийца свои интересы, свое любимое дело, поэтому с начала учебного года ставится задача на сплочение дружного коллектива. Программа построена так, чтоб новичкам было интересно и посильно выполнять работу.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Приобщение детей к созерцательно-творческой культуре через развитие воображения, созерцание, любовь к природе.
Воспитание эстетического отношения к действительности, интереса к миру искусства.
Развитие индивидуальности, самостоятельного и творческого начала, фантазии и воображения.
Формирование художественных и графических навыков, пространственного и абстрактного мышления.


РИСУНОК
- Наброски и зарисовки.
- Срисовывание и копирование.
- Пейзаж.
- Натюрморты.
- Интерьер.

ЖИВОПИСЬ
- упражнение по цветоведению.
- Пейзажи. (Акварель, гуашь, пастель, акрил)


КОМПОЗИЦИЯ

- Иллюстрирование произведений К.Л. Хетагурова.
- Декоративная композиция из различных материалов.
-Произвольная композиция.
- Композиция «Осетия».

ГРАФИКА
- Насекомые, травинки, цветы. (Тушь, уголь)
- Натюрморт (Тушь, гелиевая ручка)
- Пейзажи на времена года (Тушь, гелиевая ручка)

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНАЯ, ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
-.Квилинг.
- Витраж.
- Работа с бросовым материалом.
- Роспись бутылок.
- Роспись на камне.
- Бумагопластика
- Соленое тесто

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ
- Выполнение конкурсных работ в течение года.
- Оформление и проведение выставок.


Для выпускников, прошедших трехгодичный курс обучения, работает художественная творческая мастерская с консультациями.
Организую участие кружковцев в конкурсах школьных, районных, республиканских, российских, межд
·ународных.
. Кружок посещают дети разных возрастов. Первая группа - учащихся 1 – 3 классы, вторая группа - учащихся 5-11 классов. В работе с детьми использую комплексный подход, т.е. обучаю разным видам творчества.
Темы занятий интересны и разнообразны - "Декоративная графика", "Срисовывание и копирование", "Этюд", "Графика", "Пейзаж"... На занятиях дети используют различную технику: по сырому, Аля-прима, гризайль, мазками. Изучение различных видов искусства (живописи,
графики, плаката, мелкой пластики, дизайна) в деятельности дает мне возможность раскрыть их как формы творчества, обеспечивая восприятие и усвоение культурных ценностей в их неразрывном единстве.
В процессе обучения я нахожу индивидуальный подход, т.к. у каждого кружковца есть свои ориентиры в жизни, своя творческая направленность.
Наблюдая в течение ряда лет за творческим развитием своего ученика в разных направлениях искусства, я помогаю выбрать приоритеты дальнейшего творческого пути. На занятиях выполняются разнообразные виды деятельности с преобладанием самостоятельных работ, сочетанием умственных и практических действий учебной деятельности во всех проявлениях творчества. Каждому кружковцу дается возможность проявить свою индивидуальность в различных областях искусства, выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественно-творческой деятельности в графике, живописи, плакате, бумагопластике моделировании костюма, дизайне.

Моя деятельность направлена на выполнение следующих конкретных задач: обеспечивать наиболее раннее выявление склонностей и способностей детей,

Прогнозировать и осуществлять индивидуальную программу творческого развития каждого ребенка;

Развивать его способности и творческую активность, формировать художественно-образное мышление, расширять творческий потенциал студийцев;

Развивать культуру восприятия и оценки художественно-эстетического явления и предмета.


















15