Самоанализ открытого занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Цветочная сказка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Лесная сказка» г. Пролетарск
Самоанализ открытого занятия по изобразительной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Цветочная сказка»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ  №32 «Лесная сказка»
Клинникова Людмила Николаевна
2015
Тема занятия «Цветочная сказка», что соответствует теме недели перспективного планирования подготовительной группы.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Вид рисования – предметное.
Цель занятия - совершенствовать умение изображать предмет с натуры, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять умение детей рисовать кистью разными способами.
Для достижения данной цели использовались следующие задачи:
Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш. Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время смены деятельности.
Предварительная работа была проведена в полном объеме:
Наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки (П. Чайковский: «Вальс цветов»); рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов.Использовались материалы: Ваза с цветами; цветные фотографии различных цветов; (Ю.К. Школьник «Растения. Полная энциклопедия»). палитры, наборы красок, кисть тонкая, ватные палочки, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; музыкальные записи.
Используемая литература:
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика – синтез, 2011
На занятии использовались следующие методы:
Словесный
Наглядный
Практический
Занятие проводилось в течение ______ минут
Итогом занятия стала выставка детских работ