Конспект занятия по лепке(группа раннего возраста),тема: Новогодняя елка!


План конспект занятия по лепке (группа раннего возраста)
Конспект занятия в группе раннего возраста по ФГОС.
Группа раннего возраста.
Образовательная область: «Лепка»
Вид деятельности: «Изобразительная деятельность»
Тема: «Новогодняя елка!»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.
Раздаточный материал. Пластилин разных цветов, сосновая шишка, дощечка для моделирования.
Ход:
1.Организационный момент 1.Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Эти острые иголки
Леса аромат несут,
На большой, пушистой ёлке
Птички певчие поют.
Лапы - веточки мохнаты,
В позолоте и шарах,
Очень нравится ребятам
К празднику их украшать.
Ёлку вместе наряжаем
Звёздочки и там и тут,
Новый год к нам приглашаем,
Ждём, когда часы пробьют!
(Воспитатель показывает картинку ёлочки)
3 . Поисковый этап
Зима, Новый год с каждым днем все ближе и ближе! Что-же нам нужно приготовить к наступлению Нового года? Правильно, новогоднюю елку! Во-первых, елку надо принести домой .И конечно, ее нужно украсить елочными игрушками, шариками, хлопушками, гирляндами, в общем — должно получиться красиво! Вот и у нас на картинке есть елочка, но только украшений на ней нет.
Ребята, а вы знаете на какой праздник наряжают елочку? Новый год!!!(ответы). –Правильно, ребята,-это праздник Новый год!
Давайте немножко поиграем, покажем нашей елочке, как мы умеем играть.
«Елочные украшения» игра:
Мы с ребятами сыграем в интересную игру: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ. Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!" - Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки? - Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки? - Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки? - Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые? - Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки? - Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие? - Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?
4 . Практический этап
Вышли мыши как-то раз
(английская песенка)
ИП: сидя за столом.
       Вышли мыши как-то раз (походить всеми пальчиками по столу)
       Поглядеть, который час. (Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль.)
       Раз-два-три-четыре - (загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках)
       Мыши дёрнули за гири. (Кулачками стукнуть по столу.)
       Вдруг раздался страшный звон –  
(хлопнуть в ладоши перед собой)
       Убежали мышки вон. (Пробежаться пальчиками по столу.)
Предложите малышам сделать из сосновых шишек елочки и украсить их.
Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина разных цветов, скатывать между ладоней шарики – елочные шары и прикреплять их на шишку. Предложите сделать гирлянды в виде тоненьких "колбасок". Украсьте "елки" гирляндами. Затем нужно вылепить для каждой шишки-"елочки" коричневую ножку-подставку из пластилина.
- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки – ёлочные игрушки и мишуру.
- Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно.
(Дети скатывают шарики)
- Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребёнок закрепляет свой шарик на ёлочке, придавливая шарик к шишке,, немного расплющивая его).
- Ребята, но Ёлочку можно украсить и мишурой, это такие разноцветные блестящие полоски. А мы можем скатать разноцветные тонкие палочки и украсить ими нашу Ёлочку, как мишурой. (Показ).
(Дети скатывают тонкие столбики).
- Украсим нашу Ёлочку мишурой. (Воспитатель закрепляет столбики на ёлочке)
Тем, кто раньше справился с работой, воспитатель предлагает сделать маленькие снежинки, отщипывая кусочки пластилина, или отщипывая кусочки и скатывая их в маленькие шарики. (Индивидуальный показ) – Воспитатель помогает детям закрепить все детали на общей работе.
(Вытираем после работы ручки влажными салфетками)
- Посмотрите, ребята, какая красивая стала ваша Ёлочка, как вы её нарядили. Она с удовольствием погостит у вас и будет украшать нашу группу!
5. Рефлексивно-оценочный этап
-Ребята, что мы свами сегодня делали?
-Какой праздник скоро будет?
-Елочка довольная, радуется такому наряду. Ребята елочка предлагает вам поиграть в снежки. (дети делятся на две команды)
Игра «Кто дальше»
Для этой игры нужно заготовить белую бумагу(газетную) смять ее, положить в корзину. Встать вместе с ребенком на одной линии и кидать снежки. Соблюдать правила. (не кидаться в друг друга).
-Понравилось вам играть ?
Скажем до свидания елочке!!!