Конспект урока по физкультуре Обучение техника броска и ловли мяча


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕМА УРОКА: Техника броска и ловли мяча в парах.
Задачи: 1.Обучение техника броска и ловли мяча.
2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.
3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость, быстроты).
4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Инвентарь: свисток, конусы.
Подготовительная часть- 15 мин. 1). Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1мин. 1 мин Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» — учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. «Равняйсь!» — учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз- говаривать. Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна,Строевые приемы 1 мин лаконична, учитывает состав уч- ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими. Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!»( урок в зале). 2). Медленный бег. 5кругов (1000м) Подается команда: «Бегом – марш!». Равномерный темп. 3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. 0,5 круга 1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот). 4). ОРУ в движении: 1 раз Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе, после выполнения задания уч-ся возвращаются шагом( отдыхают) на место. -ходьба на передней части стопы, руки за голову; 1 раз Спина прямая. -ходьба на пятках, руки за спиной; 1 раз Голову не наклонять. -ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе; 1 раз Спина прямая, смотреть вперед. -ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; 1 раз Пальцы сжаты в кистях в кулак. А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг. 16 раз. Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад. Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад. 8 раз Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе. В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 12 раз Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.3-4 то же. Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п. 12 раз Стараться коснуться стопой кисть руки. Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2- и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п. 12 раз При наклоне туловища колени не сгибать Перейти на шаг, восстановить дыхание. 1 мин. Выполнить самостоятельно. 5. Беговые упражнения : Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й. -бег с высоким подниманием бедра; 1 раз При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания. -бег с захлестом (захлестыванием) голени; 1 раз Сочетать с расслаблением неработающих мышц. -бег с прямыми ногами вперед; 1 раз Работать на передней части стопы. -бег с высоким подниманием бедра спиной вперед; 1 раз Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу. -скрестный шаг; 1 раз Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси. -бег приставными шагами левым и правым боком; 1 раз 2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б. Восстановить дыхание. 1 мин. Выполнить самостоятельно. Основная часть - 60 мин. 2). Техника броска и ловли мяча. 22 мин «Бросок мяча» — мяч держать двумя руками с широко расставленными пальцами, охватывающими мяч со всех сторон. Движение рук с мячом петлеобразное вниз-к себе-вверх, после мяч выталкивается в нужном направлении. Одновременно выполняется шаг ногой вперед, другая нога выпрямляется.«Ловля мяча» - сделать шаг к мячу любой ногой, вытянуть к мячу прямые и ненапряженные руки с широко расставленными пальцами. Большие пальцы направленны друг к другу и сближены до 3-5 см. В момент прикосновения мяча к пальцам руки слега сгибаются, амортизирующее движение, выполняется сверху-спереди, после чего мяч также опускается к груди. Подводящие упражнения для освоения техники броска и ловли мяча в парах: Перестроить в 2 шеренги интервал -1,5м., дистанция 3м. 1.Спиной к партнеру передача мяча из рук в руки над головой. 4 раза Руки прямые. 2.Передача мяча из рук в руки партнеру в шаге. 4 раза Расстояние между учениками 2м. 3.Бросок мяча из-за головы, ловля мяча двумя руками. 4 раза Руки согнуты в локтях. Интервал 2м. 4.Бросок мяча сверху поочередно правой и левой рукой, ловля двумя руками. 4 раза При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться. 5.Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча. 4 раза Мяч подбрасывается на высоту не выше метра. После выполнения задания передать мяч партнеру 6.Бросок мяча двумя руками снизу, ловля мяча перед грудью. 4 раза При ловле мяча сгибает руки в локте. 7.Бросок мяча от груди, ловля перед грудью. 4 раза Круговое движение руками, согнутыми в локтевом суставе. 8.Бросок двумя руками от груди с отскоком от пола, ловля двумя руками. 8 раз Расстояние между парами 7-8м 3. Эстафета на закрепление техники броска и ловли мяча. Класс делится на команды и выстраивается в колоны перед стартовой линии. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с мячом в руках. Добежав до 2 конуса и обогнув его, возвращаются бегом до 1 конуса. Выполнять бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конце колоны. Команда закончившая первая поднимает руки вверх. Команда победителя 5 мин 1 конус в 2м от колоны. Расстояние между 1 и 2 конусом 3м. При потери мяча ученик, который выполнял бросок, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. Обегать колону с правой стороны.определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая эстафету первая. Заключительная часть 5 мин Медленный бег 1 круг Восстановление пульса. Игра на внимательность. Подается команда: ″Машина″, ″Светофор″, ″Авария″. Команды подаются в разных комбинация. Учащиеся выполнив неправильное движение выходит вперед. За определенное время определяется учащийся не выполнивший ошибку. 3мин Когда учитель говорит ″Машина″ - дети ставят правую ногу на носок, руки вперед. ″Светофор″ - правая рука вверх, левая рука в сторону. ″Авария″ - полу присед, руки вперед. -Построение, подведение итогов, выставление оценок. 1мин Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. -Организованный уход в раздевалку