Конспект урока по окружающему миру Размножение и развитие животных (3 класс)

Ход урока: 1. Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- У вас на партах разноцветные карточки. Покажите мне зеленую карточку, если у вас радостное, хорошее настроение и красную, если настроение не очень хорошее.
- У меня тоже очень хорошее настроение и думаю, что наш урок будет интересным и познавательным.

-Давайте вспомним на какие группы делятся животные?(кластер)
Насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, звери

2.Мотивация к учебной деятельности
А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.
-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.

3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками
Как называют маленьких детей?
У кошки – котёнок.
У лисы - (лисёнок)
У утки - (утёнок)
У бабочки - (гусеница)
У рыбы - (малёк)
У кузнечика-(личинка)
У змеи - (змейка)
-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А крокодил? Змея?
-Почему получились разные ответы?
-Вот видите, мы не всё знаем о животных.
-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?
-О чём вы хотите узнать сегодня на уроке?
Вопросы:
1.Как размножаются насекомые?
2.Как размножаются рыбы?
3.Как размножатся земноводные?
4.Как размножаются птицы?
5.Как размножаются звери?

На партах у вас лежит таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал” поработайте в парах. Прежде чем, приступить к работе давайте все вместе, повторим правила работы:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
3.Новая тема
С развитием и размножением насекомых мы познакомимся на примере бабочки-крапивницы и кузнечика (видео)
Как размножается бабочка? Яйцо-личинка (гусеница)-куколка-бабочка
-А кузнечик? яйцо-личинка-взрослое насекомое
Работа в группах
Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя.
1группа
Рыбы
2группа
Пресмыкающиеся
3группа
Птицы
4 группа
Звери
5 группа
Земноводные
Задание:
Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего и того кто будет оценивать вашу группу по вопросам:
1. Какова была цель задания?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Какую отметку вы себе ставите?
4.Систематизация полученных знаний.
– Какие из животных откладывают яйца?( Насекомые, пресмыкающиеся, птицы)
-Какие из животных мечут икру? (Рыбы, земноводные.)
-Чем отличается размножение зверей от других животных?( Звери рождают детенышей)
-Вернёмся к нашим вопросам. Кто же у бабочки? Гусеница.
-А у змеи? Змейка.
-У кузнечика? Личинка.
Пора вернутся к нашей таблице которую мы заполняли в начале урока . В парах заполните таблицу что узнали.
5.Рефлексия.
Поставьте своего человечка на лестницу


6.Итог, д.з.
Учебник с. 105 – 111
Тетрадь 48 – 50, выполнить задания

Для любознательных:
приготовить сообщение о детёнышах животных.






Рисунок 115