Презентация по МХК для 11 класса Русский авангард. Супрематизм Малевича


Русский авангард. Супрематизм МалевичаМ.Е. Бругге. Школа №12 города Нижнего Новгорода Казимир Северинович Малевич (1878-1935) Становление художникаСтановление Малевича в искусстве живописи было ярким и стремительным. Он неутомимо изучал и проверял традиции старых мастеров, искал и оттачивал новые возможности живописи, но как и многие крупные мастера авангарда, Малевич не получил систематического художественного образования Первый этап творчестваПервый этап творчества обычно связывают с импрессионизмом, которым Малевич увлёкся во время учёбы в Строгановском училище. Особенно сильное влияние на него оказало творчество Поля Гогена. Первые картины Малевича выполнены в яркой импрессионистической манере. «Цветочница» (1903)Этот небольшой этюд показывает, что Малевич пытался решать новые задачи: сочетание объёмности и плоскостности, поиски декоративного эффекта в цветовых соотношениях. Фигура девушки на первом плане написана жёстко и статично, одежда показана отдельными крупными пятнами, контуры чётко прорисованы. «Крестьянский примитивизм»В 1912-1913 годах появилась первая из «крестьянских серий». Сюжеты картин просты: полевые работы, бытовые сцены. Фигуры крестьян тяжеловесны, статичны и будто сложены из условных объёмных форм. В их лицах с огрублёнными чертами чувствуется почти иконная неподвижность. Колорит всех картин, как правило, яркий, но от них исходит ощущение суровости и грубой земной силы. «Девушки в поле» «Жницы» Супрематизм (от лат. «высший»)Свои первые супрематические картины Малевич показал на футуристической выставке в Петрограде в 1915 году. Отсутствие какого-либо сюжета, неузнаваемость реальных предметов и вещей становятся основными признаками его художественного метода. Супрематичная беспредметность рассматривается как исключительно новая ступень художественного сознания. По мнению художника, в картине мог выступать один элемент (круг, квадрат, крест и.т.д.),но он не отрицал более сложных композиций с использованием нескольких геометрических фигур. «Супрематизм» «Чёрный квадрат» (1913)В этом шедевре нашли отражение взгляды Малевича на супрематическое искусство. Чёрный квадрат – это предельно простой и ясный символ космоса, абсолютно недоступный для человеческого сознания. Это так называемый «нуль форм», служащий первоэлементом, ядром, из которого возникают всё новые композиции супрематического мира. «Красный квадрат» (1916)С этой картины начался «цветной» период супрематизма, в котором красочность служила знаком цветности вообще. На последней стадии супрематизма из него ушёл цвет. Остался один пустой холст без красок. «Белое на белом» (1918) Значение МалевичаВ целом супрематизм Малевича оказал большое влияние не только на живопись, но и на скульптуру, архитектуру, дизайн, декоративно-прикладное искусство. У художника было немало учеников и последователей.