Презентация «Готовность ребенка к школе»


Зоткина Валентина АлександровнаУчитель первой категорииМКОУ СОШ с Маяк, Нанайского района ,Хабаровского края. 1.Анатомо – физиологическая2.ПсихологическаяМотивационнаяКоммуникативнаяВолеваяИнтеллектуальная3.Речевая4.Педагогическая Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка знания и представления об окружающем мире развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия познавательная активность оптимальный темп деятельности, работоспособность интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий развитие мелкой моторики и общей координации движений внутренняя внешняяребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появитсяпотому что там интересно ранец, тетради, учебники и т.д.(он хочет много узнать) социальная позиция школьника ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки общение со взрослыми общение со сверстникамиуметь общаться со - уметь договариваться;взрослым собесед- - уметь кооперироваться;ником - спокойно чувствовать(осознание контекста себя в условиях конку- общения) ренции уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения - социальная приспособленность; - умение делиться вещами; - знать принятые в школе нормы и соответствовать им; - понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем; - способность контролировать желания, гнев; - умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование) ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения Различает звуки на слух        Большой запас слов        Считает в пределах 10       Имеет элементарный запас знаний по математике Хорошо подготовленной к письму рукой        Умеет правильно держать ручку, карандаш       Умеет обращаться со школьными принадлежностями       Умеет приготовиться к уроку       Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).        Аккуратен в одежде       Воспитанный -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться от замечаний и претензий; - относится к ребёнку крайне деликатно; - относится с уважением к педагогу. все сложности ребёнок сможет преодолеть достаточно быстро и легко КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.    Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.   Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка.   Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности.     Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.     Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.     Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению.     Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.     Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.