Памятка для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе вместе – адаптация без проблем»



- Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
- Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка.
- Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу.
- Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка.
- Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
- Подготовьте место для занятий ребенка дома.
- Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
- Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
- Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

«Готовимся к школе вместе – адаптация без проблем»


Первый класс для ребенка – это время действительно глубоких перемен. И взрослым нужно стремиться всеми силами поддерживать своего ребенка.
Готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,  поможет ему быть успешным в школе.
От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

1. Организуйте распорядок дня:
(стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на воздухе)
2. Развивайте самостоятельность у детей
- Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены.
- Выполняет утреннюю гимнастику.
- Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов.
- Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов.
- Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
- Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
- Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
- Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
3.  Формируйте у ребенка умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
4. Уделите особое внимание развитию произвольности:
• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
• во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы.
• выучите названия времен года.
• используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
• развивайте связную речь детей.
• составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей.;• можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов.
• знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры, сравнивать и различать предметы по величине и цвету;
• научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр.
• научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения.
6.  Тренируйте руку ребенка:
• развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
• копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.