Памятка для родителей подготовительной группы Готовность ребенка к школе


Возможно, вы уже выбрали школу, в которую пойдет ваш малыш (хорошо, если наметили запасной вариант). Независимо от того какие требования предъявляет школа, готовить ребенка к обучению, конечно, нужно. В памятке, посвященной вопросам подготовки вашего малыша к школе, мы постарались представить те качества и тот объем знаний и навыков, которые могут быть сформированы у дошкольника к моменту поступления его в первый класс.
Вот примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу:
Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях:
- «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
- Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессия).
- Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природа, люди и техника и т.д.).
Математические представления.
- Цвета и их оттенки, числовая последовательность в пределах 20, сложение и вычитание в пределах 10, понятие больше - меньше.
- Основные геометрические фигуры.
- Ориентировки в пространстве.
- Измерение предметов при помощи линейки.
3. Речь.
- Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать.
- Умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.
А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
4.Внимание, память, мышление должны быть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
5. Мелкая моторика.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать, лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
В эти игры вы можете играть с детьми дома:
-86995387351.Назови, одним словом
Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,
1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;
2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;
3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.
2. Задание на внимание
Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).
-36195-5321303. Что изменилось?
Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.
4. Последовательность событий
Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.
Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.
Что ждет меня в школе
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!

МБДОУ №6 «Алёнушка»
Родителям, и снова о готовности ребенка к школе!

Составитель: педагог – психолог
741680533400Охотникова А.С.
г. Менделеевск 2014