Урок по трудовому обучению в коррекционной школе VIII вида для начальных классов

Тема: Рисование елочной игрушки.

Цель: Закрепить знания об особенностях гуашевых красок и техникой работы с ними.

Задачи: Продолжать учить рисовать гуашью, развивать моторику рук и пальцев, умение контролировать силу нажима и ритм движения рук при работе с кистью. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, терпеливость.
Иллюстрации о зиме, рисунки детей, художественные принадлежности, плакат с цветовой палитрой.

Ход урока

Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение и вы сразу поймёте о чём мы сегодня будем говорить.

Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница(зима)

- Многие писатели, художники, композиторы любили зиму и в своих произведениях рассказывали о ней.
-Посмотрите внимательно на картины, можно сказать что здесь изображена сказка, зимняя, волшебная.
Беседа по иллюстрациям.

Изложение новой темы.

-Работа по опорной схеме (дети выбирают подходящие характеристики по карточкам).
- Каков характер картины?
-Ребята, а возможно ли услышать картину? Какими звуками можно украсить произведение? (Прослушать музыкальное произведение).
- Давайте и мы украсим это произведение звучанием колокольчиков.
Исполнение с шумовыми инструментами.
- Ребята, что вы сейчас проделали? (проиграли в инструменты, украсили звуком музыкальное произведение)
- Сейчас, вы поработали с музыкальными красками, а какие краски вам еще известны? (художественные)
- Где используются художественные краски? (в рисунке, картине)
- Как вы ощущаете это время года? (холод, мороз, озноб)
- А какой самый долгожданный праздник в это время года ждут все люди?
- Как готовятся к новому году?
- Какое дерево украшают для встречи Нового Года?
- Чем украшают?
- А елочные украшения какие цвета имеют?
- Значит, получается что, композитор украшает мелодию – музыкальными инструментами, а художник украшает произведение – красками. А новогоднюю елочку украшают елочными игрушками. Сегодня мы будем учиться рисовать игрушку, елочную.

Подготовка к работе.
Перечисление принадлежностей для рисования.
Повторение последовательности работы с гуашевыми красками.
Закрепить знания о принципе работы с гуашью.
Распределить место расположения елочных игрушек.

Физкультурная минутка.

«Вальс снежных хлопьев» - исполнение в движении:
Выставление ноги на пяточку;
Выставление ноги на носочек;
Лёгкий бег на носочках;
Плавные движения руками, покачивание корпуса.

- Вы исполнили вальс снежных хлопьев, а знаете ли вы, что не только люди могут танцевать, но и художественная кисть. Хотите узнать, как танцует кисточка?
- Возьмите кисть в правую руку, а на ладошке левой руки, кисть потанцует. Носик у кисти самый кончик, а пяточка – это, когда весь ворс кисти должен лечь на ладошку. (показ)
- Пусть теперь кисти потанцует по вашим рисункам. Повторяете за мной внимательно, все получится.
Рисование поэтапное, после показа на образце.

Итог.
Демонстрация рисунков.
- Зима всё-таки весёлое время года и давайте закончим наш урок песней о Новом годе.



15