Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки во II младшей группе «Теремок»


муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 152» города Кирова
Конспект игры - драматизации по мотивам русской народной
сказки во II младшей группе
«Теремок»
Воспитатель: Братухина Вера Владимировна
Киров 2014г.
Игра - драматизация « Теремок»
Цель: Способствовать формированию представлений о театре и ролях.
Задачи:
Познавательное развитие – Способствовать закреплению представления детей о русско-народной сказке «Теремок».
Речевое развитие - Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера . Социально –коммуникативное развитие - Оценивать поступки героев по окончанию игры.
Художественно-эстетическое развитие – Строительство импровизированной сцены, на которой располагается теремок.
Предварительная работа:
Прослушивание русско-народной сказки « Теремок» в аудиозаписи.
План работы:
•Прослушать вместе с детьми сказку « Теремок» (предварительная работа)
•Обыграть вместе с детьми сюжет сказки « Теремок»
•По окончании игры - драматизации вместе с детьми подвести итог. (Выявить насколько данное мероприятие понравилось детям, и сделать заключительные выводы о добре и зле в этой сказке – результат)
Материал и оборудование:
Варежковый театр, модули (домик)
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что за предметы лежат на столе, а из какой они сказки? Ответы детей.
- Молодцы! А вам нравится эта сказка? Ответы детей.
- А давайте мы с вами представим, что находимся сейчас не в детском саду, а в прекрасном, огромном здании театра, только наш театр с вами будит не простой, а волшебный, где есть сцена, актеры и зрители.
- Скажите, ребята, у нас с вами есть сцена? Ответы детей.
- А мы сами можем сделать себе сцену? Ответы детей (дети строят сцену из модулей).
- Молодцы! Мы справились и теперь в нашем волшебном театре есть сцена, а кого у нас в театре ещё нет? Ответы детей.
- Правильно у нас нет актеров и зрителей. А кто хочет быть актером? Ответы детей.
- Давайте мы с вами будем актерами по очереди. Вы согласны со мной? Ответы детей.
- Ну что ж давайте выберем себе героя. (Сами разбирают героев)
- Ребята, можно мне с вами поучаствовать в сказке? Ответы детей. Я, например, буду автором.
Обыгрывание сюжета сказки:
Автор: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Автор: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Автор: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик.
— Иди к нам жить!
Автор: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Автор: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик- побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок- серый бочок.
— Иди к нам жить!
Автор: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик – побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок- серый бочок.
— А ты кто?
— А я, медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Автор: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Автор: Влез медведь на крышу и только уселся — ба-бах! —Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок — все целы и невредимы.( медведь разваливает модули – ломает дом)
- Ребята, где же теперь будут жить звери, если теремок мишка сломал? Ответы детей. ( вновь строят теремок из модулей, все вместе)
Автор: - Молодцы! Лучше прежнего выстроили!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель обращается к детям: - Понравилась вам сказка? Ответы детей. А вы хотите еще раз попробовать сыграть сказку? Ответы детей. Тогда после сон часа мы снова отправимся в волшебный театр, хорошо? Ответы детей.
Что вам в сказке понравилось больше всего? Ответы детей.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по окрестностям нашего детского сада (все уходят на прогулку).