Конспект внеклассного мероприятия по математике Крестики-нолики


Внеклассное мероприятие по математике
«Крестики-нолики»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу. 
Задачи мероприятия:
формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент.
- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
- Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
- Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы», «Шахматы»?
- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
- Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.
Сказка о царстве наук
Давным - давно существовало царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – Математика, царевной – Литература. И много слуг прислуживало царской семье.
Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах, так, - воскликнула она, - попробуйте обойтись без меня». В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну.
Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что Литература не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах. Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель в году. История не может установить точные даты событий, география – вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог обойтись без Математики.
Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук. Царица Математика вернулась в свою страну, и с тех пор в науках воцарился порядок. Математика – царица всех наук.
- Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!
 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!» -говорил великий русский учёный М Ломоносов.
 
Ведущий.
Наша математическая игра называется «Крестики-нолики».
Правила игры:
Перед командами сейчас карта, на которой изображены 9 станций (станции называются). Такая же карта, только без названий висит рядом, на ней мы будем отмечать результат игры.
На станции командам даётся математическое задание. Та команда, которая выполнила задание правильно и быстро, получает право закрыть эту станцию своим знаком («Крестиком» или «Ноликом»).
После того, как все станции будут пройдены, подсчитывается количество «крестиков» и «ноликов» на карте. Та, команда, которая сможет поставить больше своих знаков на карте, выигрывает эту игру.
В каждой команде есть капитан – «капитаны встаньте!»; (организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
Представление жюри
Жюри оценивает не только правильность ответов, но и скорость выполнения задания.
Ведущий.
Как вы думаете, в чём сила любой команды? (единстве, взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга, и принимать правильное решение)
А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!
Условия понятны? Тогда внимание, друзья, начинается игра!
Болельщики приветствуют игроков аплодисментами.
Ведущий.
А чтобы выбрать, какая команда первой будет открывать станцию, проведем разминку. Кто наберет больше баллов в разминке, тот и будет первым открывать понравившуюся станцию.
Разминка
Ведущий:
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали надрезов? (2)
Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)
Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами? (0)
На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз? (3кг.)
Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину).
 
У какой команды большее количество очков, та и начинает.
(Далее станции выбирают сами команды по очереди).
Станция «Геометрические фигуры».
Что за фигура, в названии которой один слог?

Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.

А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?

У какой фигуры три стороны и три вершины?

Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник.А уж вам-то как не знать!Но совсем другое дело— Быстро, точно и умелоТреугольники считать.Например, в фигуре этойСколько разных? Рассмотри!Всё внимательно исследуйИ по краю, и внутри! (12)
На выполнение задания дается 5 минут. Команды ответ записывают на листочек и передают жюри. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Станция «Ребусы».
За каждый правильно разгаданный ребус команда получает 1 балл. По количеству баллов определяется, кто на данной станции победил.

Станция «Грамотеи».
Команды должны вставить пропущенные буквы, листочки с ответами передать жюри. Жюри за каждое правильное слово дает 1 балл. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. Максимальное время на выполнение задания – 2 минуты.
Мат*мат*ка
11
П*тёрка
Кил*гра*
Станция «Шифровка».
Командам нужно найти спрятанные слова в данных шифровках. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. Максимальное время на выполнение задания – 4 минуты.
1) 9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3) 21,14,
4) 18,1,9,3,10,3,1,20,30
 
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать - ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Поставьте свой знак (X или 0)
Станция «Пословицы»
Командам нужно вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа. Команды должны найти вторую половину пословицы и соединить воедино. Максимальное время на выполнение задания – 5 минут.
На семь бед один ответ.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Где два дурака дерутся, там трое смотрят.
Одно дерево срубишь, десять посади.
Один пашет, а семеро руками машут.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года.
Старый друг лучше новых двух.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Сам не дерусь, семерых боюсь.
Семь раз отмерь—один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один в поле не воин.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
У семи нянек дитя без глазу.
ЗАДАНИЕ для капитанов «СЛЕПОЙ СЧЕТОВОД».
А теперь настоящее задание для капитанов! Называется
Ведущий: 
К доске выходят капитаны команды. Необходимо завязанными глазами записать пример в столбик и его решить. Кто быстрей и правильнее это может сделать? 
24 + 45                                             32 + 61
46 - 33                                              89 - 52
ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
Как нет на светеБез ножек столов,Как нет на свете Без рожек козлов,Котов без усовИ без панцирей раков,Так нет в математикеДействий без знаков. Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
Поставьте знаки арифметических действий:1. 20...4...2 =40 2. 30...6...3 =15 20...4...2 =26 30...6...3 = 27 20...4...2 =18 30...6...3 = 39
Станция «СООБРАЗИ»
VIII – III = X
Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.
Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.
Ответ:
VII + III=X- 1 способ
VIII + II=X -2 способ
Подведём результат: поставьте свои знаки. Молодцы!
ЗАДАНИЕ «Танграм» (составить фигуру из танграма)
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода.
Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".
Подведение итогов игры.              
- Какое задание было самым интересным?
- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных крестиков?
- Кто сегодня стал победителем в игре «Крестики-нолики», основанной на взаимном уважении и доверии? Аплодисменты! 
Вручение грамот.
Приложение:
Задания для болельщиков.
«Занимательные задачи».
Задача 1.
Тройка лошадей бежала 15км. Сколько км бежала каждая лошадь? (15км)
Задача 2.
Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? (три)
Задача 3.
Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
- Здравствуйте, десять гусей!
- Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда бы нас было десять.
Сколько в стае гусей? (7 гусей)
Геометрические фигуры
Угадай знак
Ребусы
Пословицы Капитаны, внимание! ТанграмШифровка Грамотеи Сообрази