КОНСПЕКТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ» МУЗЫКА» ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»


КОНСПЕКТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ» МУЗЫКА»
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка
в различных видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ: Расширить представлений о лесе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Различать звучание, закрепить название музыкальных
инструментов, владение приемами игры.
ОБОРУДВАНИЕ: Музыкальные инструменты: металлофон, треугольник,
погремушка, колокольчик, трещётки, бубен, маракас.
ХОД: (ДЕТИ ВХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ)
ПРИВЕТСТВИЕ: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться – доброе утро!
МУЗ. РУК. Дети, какое сейчас время года? ( Наступила весна)
Что же происходит в природе весной? ( Солнышко ярче светит, дни стали длиннее…..) « Как это приятно проснуться и встать и синее небо в окно увидать. И снова узнать, что повсюду весна, что солнце и утро прекраснее сна.»МУЗ. РУК. Ребята, а где лучше всего можно увидеть, пробуждение природы?
(в лесу) И я вам предлагаю пойти на прогулку в лес.
Но лес откроет нам свои тайны, если мы будем красиво
выполнять движения. Осанка у нас будет радостная,
ножки веселыми, а ручки подвижными. Вы готовы?
(Ходьба по кругу) Солнце дотронулось до вас лучиком
и потянуло к себе за ушко и мы пойдем с вами на носочках.
(идут на носочках) Ой, а это облако, село на головку и мы пойдем
в полуприсяде, чтобы не уронить облако (идут в полуприсяде)
А вот ручеек нам повстречался, давайте побежим за ним, может
он нас приведет на лесную полянку. (Бег змейкой)
А вот и полянка, давайте встанем свободно и полюбуемся лесом.
Сначала прислушаемся, вдруг мы почувствуем дыхание весны
и даже услышим ее шаги. Как вы думаете, какие звуки
сопровождают приход весны?( журчание ручейка –
металлофон, звон капели – треугольник, шорох – погремушка,
пение птиц – колокольчик) Давайте с вами присядем
и изобразим звуки весны на музыкальных инструментах.
РЕБЕНОК Я хочу изобразить журчание ручейка.
МУЗ РУК. Я предлагаю тебе подойти к столику и выбрать
музыкальный инструмент.
РЕБЕНОК Я выбираю металлофон. (играет на металлофоне)
( также дети выбирают другие инструменты и изображают на них звуки природы)
МУЗ. РУК. Вот мы с вами и послушали звуки весны. Так стало нам
радостно, весело, что даже хочется петь! Ребята, угадайте
мелодию какой песни я вам сыграю? (играю мелодию
«Лесной песенки» (дети угадывают по мелодии название песни, поют ее )МУЗ. РУК Вы хорошо пели, протяжно, напевно, а громко топать и хлопать
в ладоши можно ли в лесу? (нет) А почему? ( отвечают)
Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину.
Даже хруст веточки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть
маленького зайчика, сидевшего под кустом и птицу с птенчиками.
МУЗ. РУК. Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился, всюду проталинки
и земля украсилась первыми , нежными цветами.
« Голубенький, чистый подснежник цветок,
А рядом сквозистый, последний снежок…..
Последние слезы о горе былом, и первые грезы о счастье ином!»
Такие прекрасные стихи о подснежнике написал поэт А. Майков
А сейчас мы с вами послушаем произведение, которое так и назы-
вается «Подснежник» композитора П. И. Чайковского.
Видео презентация « Подснежник » П. И. Чайковского
МУЗ. РУК. Ребята! А каким вы представляете себе подснежник?(ответы)
Действительно, про этот цветок можно сказать, что он хрупкий,
нежный, но и в то же время смелый, ведь кругом еще лежит
снег, а он уже выпустил зеленый стебелек и подставил солнышку
свою головку. Вот какие стихи написал поэт Прокофьев : « Из под снега только, что пробились- и уже в расцвете,
Потому и людям полюбились больше всех на свете!
МУЗ. РУК. Чудесные стихи, не так ли, дети? С какой любовью поэт
передал особенности этого удивительного цветочка!
Девочки, я предлагаю вам превратиться в маленькое зернышко,
которое спит в земле, затем становится росточком, пробивается
к свету, и , наконец превращается в прекрасный цветок!
( Девочки импровизируют под муз. Чайковского «Подснежник»
Ребята, о чем вам рассказала музыка П. И. Чайковского?
( солнышко проснулось, расправило свои лучики, весело запели птички, цветочки потянулись навстречу солнышку…….)
Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрас-
ные слова, рассказывающие об этой музыке.
А сейчас, я предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ
(появляется Медведь)
МЕДВЕД Это кто здесь танцует и мне спать не дает?
МУЗ. РУК. Медведюшка, батюшка, прости нас за то, что мы тебя потрево-
жили. Нам стало так радостно, что вокруг такая дивная природа,
что мы не заметили как увлеклись. Но дети знают как себя вести
в лесу. Они любят и уважают лес. Ребята, расскажите пословицы.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Растение – земли украшение.
Рощи да леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Враг природы тот, что леса не бережет.
Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
МЕДВЕДЬ Ну раз так, я спокоен и хочу с вами поиграть,
свои косточки размять.
ИГРА : « ДОЖДИК, ДОЖДИК, НЕ СЕРДИСЬ »
МУЗ. РУК. Ребята, вот и закончилось наше путешествие
в весенний лес. Что вам особенно запомнилось? (ответы)
А сейчас пришла пора попрощаться нам, друзья!