Внеклассное мероприятие ДЕНЬ ЛЕТНИХ И ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ

ДЕНЬ ЛЕТНИХ И ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ
Цель: - воспитывать чувство товарищества, доброжелательность; - развивать творческую активность учащихся; - развивать речь учащихся, мышление, память, внимание; - расширять кругозор детей.
Ход праздника 1.
Кто, какое время года Больше любит у природы? Здесь другого нет ответа: Лучше всех, конечно, лето Можно плавать, загорать, Для венка цветов нарвать. 2. В лес по ягоды ходить, Рыбку в речке половить. Очень хочется узнать, Кто родился летом? И кого нам поздравлять? Как узнать об этом?
Ведущий: Все от солнца ясного в мире расцвело, И на день рождения Лето к нам пришло! (Входит Лето.)
Лето: Я жаркое Лето, богатое Лето, В душистый венок из цветов я одета. Поздравить ребят я сегодня пришло, С собою чудесных гостей привело. Три братца, три месяца летних, Со мною на праздник пришли А вам имена их известны? Кто знает? Скорей назови! (Дети называют июнь, июль, август.)
Лето: Июнь самый старший из братьев, Сначала его позовем. Все вместе за мной повторяйте: «Июнь, мы тебя в гости ждем!» (Входит Июнь.)
Лето: В гости к нам Июнь пришел С пеньем птиц, с гуденьем пчел. Здравствуй, здравствуй, месяц наш! Что ты нам в подарок дашь? Прозвенел Июнь в ответ...
Июнь: У меня секретов нет, В день рождения дарю Я вам яркую зарю, Поле, речку, летний зной И в цветах весь край родной.
Лето: Вслед за радостным Июнем Брат второй идет Июль. (Входит Июль.)


Июль: Ожидает нас, летний лес, мы приедем скоро. Сколько сказок и чудес у густого бора! Поведет Июль ребят по лесной дорожке, Жарко ягоды горят у меня в лукошке.
Лето: Вот и третий месяц Август В наш выходит хоровод. (Входит Август.)
Август: Славно Август потрудился, На полях снопы стоят. Золотистым караваем Урожай придет к нам в дом. Тот, кто в августе родился, Будет хлебу верный брат! Всем, ребята, пожелаю От души дружить с трудом!
Ведущий: Время именинников поздравлять, Как же, Лето красное, нам узнать, Кто родился в Августе, а кто нет, И кому Июнь с Июлем шлют привет?
Лето: Это мы сейчас узнаем. Ну-ка, именинники, все ко мне идите, По команде месяц свой вы скорей ищите! Раз, два, три, месяц свой ищи! (Именинники подбегают к своему месяцу.)
Ведущий: А сейчас каждый месяц для вас приготовил задания. Прошу быть внимательными и показать свои прекрасные знания.
Задания: Цветик-семицветик из лепестков и листьев. На обратной стороне лепесточка – задание
К нам в гости пришла королева. А как ее зовут вы догадайтесь сами.
Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

Звучит музыка
В зал входит Царица Осень.
Царица Осень. Здравствуйте, дорогие ребята. Я – Осень. То самое время года, про которое принято говорить – сырое, дождливое. Но про осень и другие слова есть – золотая, багряная.

Ученик Кругом пестреет лес зеленый,
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тернист.
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу.
Но ведь осень – пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное. Пришла я к вам не одна, а со своими сыновьями. Для этого отгадайте мои загадки.
1.Опустел наш школьный сад
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Дети. Сентябрь.
2. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?
Дети. Октябрь.
3. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Царица Осень. Молодцы, ребята все вы правильно отгадали мои загадки про сыновей. Верно. Это Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. А вот и они.
Осень садится на трон. Рядом на стульях занимают места царевичи.


СЕНТЯБРЬ Снова осень к нам явилась в сентябре, Часто дождь играть мешает во дворе. Но зато, какие краски, посмотри, На кустах, на всех деревьях у листвы. Все раскрасит осень в множество цветов, Много ягод нам подарит и грибов. Вот как здорово родиться в сентябре, Будто осень улыбается тебе!
Ведущий: Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре, приглашаю показаться всем гостям и детворе.
(Выходят сентябрьские именинники, тянут из цветика - семицветика листочки с загадками.)

ОКТЯБРЬ Солнышко неярко светит. Сразу вслед за сентябрем Заглянул в окошко месяц, Что зовем мы октябрем. Дни октябрьские минут, Станут голыми леса, Скоро птицы нас покинут, Их умолкнут голоса.
А у нас сегодня праздник: Мы собрались вместе все, Чтобы тех ребят поздравить, Кто родился в октябре.
Ведущий: Покажитесь нам, идите, Именинники, ко мне, Вас приятно будет видеть Взрослым всем и детворе! (Выходят октябрьские именинники, тянут из цветика - семицветика листочки с загадками)

НОЯБРЬ Стало небо серым в ноябре, Часто дождик сыплет на дворе. Птицы стаями на юг от нас летят. И деревья облетевшие стоят.
Скоро осень с нами попрощается, Будем рады зимушке-зиме. А сегодня мы поздравить собираемся Тех ребят, чей день рожденья в ноябре.
Ведущий: Ну-ка, кто из вас родился в ноябре? Выходите, покажитесь детворе! (Выходят ноябрьские именинники тянут из цветика - семицветика листочки с загадками.)
Ведущий: А теперь прошу вниманья: К нам на праздник в класс Кто-то должен появиться, Гостю каждый будет рад! (Вбегает лисичка с конвертом.)
Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Не узнать меня нельзя. Торопилась к вам, спешила, Чуть в капкан не угодила. Всю дорогу я бежала, Но письмо не потеряла. В нем привет от всех зверят Ко дню рождения ребят!
Ведущий: Вовремя письмо пришло. Чем порадует оно? (Читает письмо.)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зверята. Мы узнали, что у вас День рождения сейчас. Вас в письме хотим поздравить, С ним лису пришлось отправить, Наша кумушка хитра, Да и на ногу быстра. Передать привет с лисицей Просят вам лесные птицы. Даже дед-лесовичок Нам письмо писать помог. Вам желаем быть опрятными, И послушными ребятами, Малышей не обижать, Поскорей большими стать. Пусть сегодня в день рожденья, Как по щучьему веленью, Все желания у вас Исполняются тот час! Летом просим в гости к нам На чудесную прогулку. Шлем в подарок, дети, вам Музыкальную шкатулку.
(Волк или медведь вносят короб с подарками.)

Здравствуйте, ребята! Долго я нес вам шкатулку. И просто так не отдам! Вы должны выполнить мое задание. Так как это музыкальная шкатулка, вы должны исполнить танец. Танец маленьких утят. ( Исполняется танец)
Ведущий: А как же открывается шкатулка? Где же ключ? Я догадалась! Надо попросить шкатулку, она и откроется!



Ты, шкатулка, открывайся, Открывайся, поскорей! Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей!


(Открывается шкатулка, звучит песня «День рожденья».)


А сейчас пришла пора Именинников поздравить. С днем чудесным, днем рожденья, Вас мы поздравляем. Именинникам подарки С радостью вручаем!
(Лиса и медведь раздают подарки.) (Все приглашаются к столу.)