Исследовательская работа Мой дед был фронтовиком


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Мой дед был фронтовиком»

Работу выполнил:
Балданов Артём
обучающийся 4 «Б» класса
Руководитель:
Ялбакова Арина Артуровна
учитель начальных классов
с. Кокоря
Великая Отечественная война. Время всё дальше и дальше отдаляет от нас эти годы. Всё меньше остаётся среди нас очевидцев событий трагической войны. Солдаты Отечественной войны... В России нет семьи, которой бы не коснулась война своим чёрным крылом. В числе воевавших за Родину и мой дед, Майхиев Первей Сергеевич. Его фронтовая биография началась 23 ноября 1944, когда ему едва исполнился 17 лет. Служил он стрелком в 785 стрелковом полку. Память о дедушке в нашей семье жива и чтима. Сохранились его боевые награды и поздравительные письма. Также в архиве семьи имеются фотографии, военный билет. Я горжусь тем, что мой дед доблестно защищал нашу Родину. Это военная судьба только одного защитника из миллионов.
Цель исследования:
Изучить страницы истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы моего деда над фашизмом.
Задачи исследования:
1.Познакомиться с жизнью деда, Майхиева Первей Сергеевича, воевавшего во время Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков.
2. Воспитывать чувства патриотизма, гордости и уважения к памяти деда, к памяти сверстников – участников войны
3. Расширять кругозор, изучая исторический материал о героическом прошлом нашего деда.
Место реализации проекта:
МБОУ «Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Текстовый материал сопровождается презентацией
Вид проекта: информационный.
По форме: творчески – исследовательская работа.
Принципы проектной работы: 1. Решение проблем: - Что я знаю о жизни моего деда?
- Почему нельзя забывать прошлое? 2. Вариативность. Использование различных источников информации и форм ее получения: встреча с интересным человеком, интервью, беседа с работниками краеведческого музея, библиотек (районной, школьной); обсуждение статей из газет и журналов. 3. Когнитивный подход. Использование полученных знаний в рассказе, в сочинении, в рисунках, в заметках (классной, школьной). 4.Личностный фактор. Возможность говорить о дедушке.
Реализация проекта «Мой дед был фронтовиком».
Этапы проекта. 1 этап. Выделение проблемы планирование работы. Выбор формы презентации проекта –
Выпуск альбома «Мой дед был фронтовиком».
2 этап. Сбор информации. Библиотечный час (школьная библиотека). Встреча с директором краеведческого музея
3 этап. Оформление проектной работы.
Участие в школьном конкурсе проектов, в номинации «Мы наследники войны» 4 этап. Презентация проекта.