КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по алгебре для 8 класса


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре для 8ав, 8гд классе(группа А)
на 2016-2017 учебный год
№ п/п Тема урока кол-во часов Основные вопросы, понятия Планируемые результаты предметные Примечание
Повторение курса алгебры 7 класса (6 ч.)
1 Повторение. Раскрытие скобок. 1 Одночлен, многочлен, степень одночлена или многочлена, стандартный вид числа. Уметь выполнять действия над одночленами и многочленами 2 Повторение. Разложение на множители 1 Линейное уравнение с одной переменной, уравнение с двумя переменными, корень уравнения, решить уравнение. Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными 3 Повторение. Решение текстовых задач с помощью уравнений 1 Линейная функция, квадратичная функция, график функции, аргумент, область определения функции, область значения Уметь строить и читать графики функций 4 Повторение. Формулы сокращенного умножения 1 Одночлен, многочлен, степень одночлена или многочлена, формулы сокращенного умножения Уметь выполнять действия над многочленами, используя формулы сокращенного умножения 5 Повторение. Свойства степени с натуральным показателем 1 Свойства степени с натуральным
показателем, действия со степенями одинакового показателя Уметь применять свойства степеней 6 Повторение. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными 1 Система двух линейных уравнений с двумя переменными Уметь применять различные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными Глава 1. Алгебраические дроби (25 ч.) 7 Основные понятия 1 Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла
Уметь: – распознавать алгебраические дроби;
– находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби 8 Основное свойство алгебраической дроби 1 Алгебраическая дробь, основное свойство дроби
Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной
9 Основное свойство алгебраической дроби 1 10 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями 1 Алгебраическая дробь.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить общий знаменатель нескольких дробей
Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями 11 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями 1 12 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями 1 Алгебраическая дробь.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями 13 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями 1 Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла, общий знаменатель дробей
Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей; 14 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями 1 15 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями 1 16 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями 1 17 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями 1 18 Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» 1 Уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности 19 Работа над ошибками. Умножение и деление алгебраических дробей 1 Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень
Уметь: пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения
20 Умножение и деление алгебраических дробей 1 21 Умножение и деление алгебраических дробей 1 22 Возведение алгебраической дроби в степень 1 23 Преобразование рациональных выражений 1 Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями
Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.
Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями 24 Преобразование рациональных выражений 1 25 Преобразование рациональных выражений 1 26 Первые представления о решении рациональных уравнений 1 Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.
Уметь определять понятия, приводить доказательства; решать проблемные задачи и ситуации; решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций;
Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций 27 Первые представления о решении рациональных уравнений 1 28 Степень с отрицательным целым показателем 1 Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени
29 Степень с отрицательным целым показателем 1 30 Степень с отрицательным целым показателем 1 31 Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений» 1
Ь Уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности Глава 2. Функция y=x. Свойства квадратного корня (26 ч.)
32 Повторение. Рациональные числа 1 Знать рациональные числа.
Уметь представлять обыкновенную дробь в виде десятичной конечной или бесконечной дроби 33 Рациональные числа 1 34 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа 1 Знать рациональные числа, понятие квадратного корня из неотрицательного числа
Уметь:
– извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;
– вступать в речевое общение, участвовать в диалоге 35 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа 1 36 Иррациональные числа 1 Знать понятие иррационального числа Уметь приводить примеры иррационального числа, распознавать рациональные и иррациональные числа 37 Иррациональные числа 1 Знать понятие иррационального числа Уметь приводить примеры иррационального числа, распознавать рациональные и иррациональные числа 38 Множество действительных чисел 1 39 Множество действительных чисел 1 Множества чисел Уметь описывать множество действительных чисел 40 Функция y=x, ее свойства и график 1 Функция, аргумент, значение функции Уметь строить график функции y=x, знать её свойства; уметь привести примеры,
подобрать аргументы 41 Функция y=x, ее свойства и график 1 42 Функция y=x, ее свойства и график 1 Знать понятия функции, свойства, значение функции Уметь строить график функции y=x, знать её свойства; уметь привести примеры,
подобрать аргументы 43 Функция y=x, ее свойства и график Знать понятия функции, свойства, значение функции Уметь строить график функции y=x, знать её свойства; уметь привести примеры,
подобрать аргументы 44 Свойства квадратных корней Квадратный корень из неотрицательного числа Знать свойства квадратных корней.
Уметь: применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;
– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней 45 Свойства квадратных корней 46 Свойства квадратных корней Квадратный корень из неотрицательного числа Уметь: применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;
– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней 47 Свойства квадратных корней Квадратный корень из неотрицательного числа Уметь: применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;
– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней 48 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня 1 Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе
Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.
Уметь развернуто обосновывать суждения; выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе 49 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня 1 50 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня 1 51 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня 1 52 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня 1 Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе
Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.
Уметь развернуто обосновывать суждения; выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе 53 Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень и его свойства» 1 Уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности 54 Работа над ошибками. Модуль действительного числа 1 Иметь представление об определении модуля действительного числа
Уметь: применять свойства модуля
Знать определение модуля действительного числа 55 Модуль действительного числа 1 Иметь представление об определении модуля действительного числа Уметь: применять свойства модуля
Знать определение модуля действительного числа. 56 График функции y = |x|, x2= x1 Функция, аргумент, значение функции, кусочная функция Уметь вычислять значения заданных функций, строить графики функций, в том числе кусочных; 57 График функции y = |x|, x2= x1 Глава 3. Квадратичная функция. Функция y=k/x (23 ч.)
58 Функция y=kx2, ее свойства и график 1 Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах
Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.
Уметь: строить график функции y = kx2; 59 Функция y=kx2, ее свойства и график 1 60 Функция y=kx2, ее свойства и график 1 61 Функция y=kx, ее свойства и график 1 Иметь представления о функции вида ее графике и свойствах
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных
конкретных примерах Знать свойства функции и их описание по графику
построенной функции. 62 Функция y=kx, ее свойства и график 1 63 Функция y=kx, ее свойства и график 1 Иметь представления о функции вида y=kx ее графике и свойствах
Уметь строить график функции y=kx64 Контрольная работа № 4по теме «Графики функций y=kx2 и y=kx2» 1 Уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности 65 Работа над ошибками. Параллельный перенос графика функции (вправо, влево) 1 Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y=f(x) Уметь строить графики функций, используя параллельный перенос; развернуто обосновывать свои суждения 66 Параллельный перенос графика функции (вправо, влево) 1 67 Параллельный перенос графика функции (вправо, влево) 1 Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y=f(x) Уметь строить графики функций, используя параллельный перенос; развернуто обосновывать свои суждения
68 Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз) 1 Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y=f(x) Уметь строить графики функций, используя параллельный перенос; развернуто обосновывать свои суждения
69 Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз) 1 70 Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз) 1 Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y=f(x) Уметь строить графики функций, используя параллельный перенос; развернуто обосновывать свои суждения
71 Параллельный перенос графика функции 1 Уметь строить графики функций, используя параллельный перенос; развернуто обосновывать свои суждения
72 Параллельный перенос графика функции 1 73 Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график 1 Иметь представление о функции y = ax2 + bx + c, о ее графике и свойствах.
Уметь строить графики, заданные таблично и формулой
74 Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график 1 75 Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график 1 76 Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график 1 Иметь представление о функции y = ax2 + bx + c,ее графике и свойствах Уметь строить графики, заданные таблично и формулой
77 Графическое решение квадратных уравнений 1 Иметь представление о функции y = ax2 + bx + c, ее графике и свойствах Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.
Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию 78 Графическое решение квадратных уравнений Иметь представление о функции y = ax2 + bx + c, ее графике и свойствах Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.
Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию 79 Графическое решение квадратных уравнений Иметь представление о функции y = ax2 + bx + c, ее графике и свойствах Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.
Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию 80 Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция» 1 Уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности Глава 4. Квадратные уравнения (24 ч.) 81 Работа над ошибками. Основные понятия 1 Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей ; решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители
82 Основные понятия 1 83 Формула корней квадратных уравнений 1 Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.
Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант 84 Формула корней квадратных уравнений 1 85 Формула корней квадратных уравнений 1 86 Формула корней квадратных уравнений 1 Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант 87 Рациональные уравнения 1 Иметь представление о рациональных уравнениях и способах их решении.
Знать алгоритм решения рациональных уравнений
Уметь: решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной 88 Рациональные уравнения 1 89 Рациональные уравнения 1 90 Рациональные уравнения 1 Иметь представление о рациональных уравнениях и способах их решении. 90 Рациональные уравнения 1 91 Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения» 1 Уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности 92 Работа над ошибками. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций 1 Иметь представление о рациональных уравнениях и способах их решении.
Уметь: решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; 93 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций 1 94 Решение текстовых задач 1 95 Решение текстовых задач 1 96 Решение текстовых задач 1 97 Еще одна формула корней квадратного уравнения 1 Иметь представление о квадратных уравнениях Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант
Уметь: решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы 98 Еще одна формула корней квадратного уравнения 1 99 Теорема Виета 1 Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными Уметь: применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; находить и использовать информацию
100 Разложение квадратного трехчлена на множители 1 101 Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители 1 102 Контрольная работа № 7 по теме «Решение текстовых задач. Теорема Виета» 1 Уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности 103 Работа над ошибками. Иррациональные уравнения 1 Иметь представление о понятии иррациональное уравнение Знать понятие иррациональное уравнение.
Уметь решать иррациональные уравнения 104 Иррациональные уравнения 1 Глава 5. Неравенства (16 ч.) 105 Свойства числовых неравенств 1 Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши Знать свойства числовых неравенств.
Уметь: применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;
106 Свойства числовых неравенств 1 107 Свойства числовых неравенств 1 108 Исследование функций на монотонность 1 Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень
109 Исследование функций на монотонность 1 110 Исследование функций на монотонность 1 Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень
111 Решение линейных неравенств 1 Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.
Уметь: решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной
112 Решение линейных неравенств 1 113 Решение квадратных неравенств 1 Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов
Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов;
решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов 114 Решение квадратных неравенств 1 115 Решение квадратных неравенств 1 116 Решение квадратных неравенств 1 117 Решение квадратных неравенств 1 118 Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства» 1 Уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности 119 Работа над ошибками. Приближенные значения действительных чисел 1 Иметь представление о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Уметь развернуто обосновывать суждения
120 Стандартный вид числа 1 Иметь представление о стандартном виде сила Уметь записывать любое число в стандартном виде Элементы комбинаторики (6 ч.)
121 Простейшие комбинаторные задачи. 1 Иметь представление о комбинаторных задачах, дереве вариантов Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций; применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций 122 Простейшие комбинаторные задачи. 1 123 Организованный перебор вариантов 1 124 Дерево вариантов 1 125 Комбинаторное правило умножения 1 126 Комбинаторное правило умножения 1 Итоговое повторение (14 ч.)
127 Повторение. Алгебраические дроби 1 Основные понятия курса алгебры 8 класса 128 Повторение. Алгебраические дроби 1 129 Повторение. Функции и их графики 1 130 Повторение. Функции и их графики 1 131 Повторение. Функции и их графики 1 132 Повторение. Квадратные уравнения 1 133 Повторение. Квадратные уравнения 1 134 Повторение. Квадратные неравенства 1 135 Повторение. Квадратные неравенства 1 136 Повторение. Преобразования выражений, содержащие квадратные корни 1 137 Повторение. Преобразования выражений, содержащие квадратные корни 1 138-
139 Контрольная работа № 9 «Итоговая контрольная работа» 2 Уметь владеть навыками контроля и оценки своей деятельности 140 Обобщающее повторение 1