Программа внеурочной деятельности Детское объединение «Страна Фантазий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
городского округа Тольятти


СОГЛАСОВАНО:

на заседании методического совета

Протокол №___от_________201__г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ СОШ №23
______________Л.И. Баринова

Приказ №___от________201__г


ПРОГРАММА

внеурочной деятельности
Детское объединение «Страна Фантазий»


Направление: социальное
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 1-4 класс
Составители:
Кулакова Татьяна Викторовна
Фирсова Наталья Николаевна
Шарохина Юлия Геннадьевна
Панова Светлана Владимировна
Лебедева Ольга Николаевна
Мухаммадиева Галина Анатольевна
КузнецоваТатьяна Евгеньевна
Мирошниченко Наталья Алексеевна
Басилая Ирина Николаевна


2015/2016 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности Детского объединения «Страна Фантазий» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС). Внеурочная деятельность является важной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, которая организована во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Программа Детского объединения «Страна Фантазий» направлена на развитие творческих способностей детей, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание детьми жизни, самих себя, формирования умений эффективного общения. Наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки детей, происходит их социальная адаптация. Предлагаемая программа предусматривает сотрудничество, содружество и сотворчество педагогов и их воспитанников и помогает решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
Целью деятельности Детского общественного объединения «Страна Фантазий» является создание условий предоставления каждому ребенку возможности для самореализации (в рамках воспитательной работы школы), самосовершенствования, развития коммуникативных умений, активной гражданской позиции, сохранение традиций школы.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение цели:
1.Раскрытие и развитие организаторских способностей членов детского объединения.
2.Воспитание культуры общения.
3.Формирование твёрдой жизненной позиции.
В основе программы Детского объединения «Страна Фантазий» лежит игра-путешествие, которая даёт возможность объединить разные виды деятельности. Вся деятельность распределена по маршрутам – «тропинкам»: доброты, здоровья, мастерства, игровая, искусств, памяти, традиций, где каждому ребёнку предоставлена возможность проявить себя, воплотить свои фантазии.
Детское объединение «Страна Фантазий» даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок) и т.д.
В результате деятельности объединения планируется ориентирование на формирование гуманной гражданской позиции юных членов нашего общества, демократичное вхождение его в мир социальных отношений. Способствование созданию ярких эмоциональных представлений об окружающем мире. Воспитание чувства общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу;
Основные принципы программы

Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Программа внеурочной деятельности «Страна Фантазий» рассчитана для обучающихся 7-11 лет сроком на 1 год обучения. Всего 34 ч, по одному часу в каждом классе.
Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:
словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа);
наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация презентаций);
практического (КТД, акции, праздники, классные часы, экскурсии и т.п.) ;
проектного.
Планирование результатов освоения курса
Познавательные УУД:
-находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач;
-владеть смысловым чтением;
-представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема)
Личностные УУД:
-аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
-осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
-осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
-осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других;
-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;
-осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом;
-выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Коммуникативные УУД:
- уметь излагать своё мнение;
-уметь понять позицию другого;
-корректировать своё мнение и достойно признавать его ошибочность;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
-организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
-преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.
Регулятивные УУД:
-определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах);
-выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
-планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект);
Планируемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни); о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Содержание программы
1.Добро пожаловать в «Страну Фантазий»
Знакомство первоклассников с работой детского объединения «Страна Фантазий», представление презентации каждого города (класса). Игровая программа «Будем знакомы».
Презентация Детского объединения «Страна Фантазий»
Конкурс видеопрезентаций. «Мой класс – мой город Страны Фантазий»
2. Путешествие по тропинке доброты
Мероприятия, посвящённые истории добровольчества. Акции по сбору вещей, игрушек, книг, канцтоваров детям-сиротам и детям - инвалидам, передача их нуждающимся семьям. Изготовление детьми, их родителями и педагогами сувенирных подарков для пожилых людей «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» Праздничный концерт для пожилых людей «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)». Изготовление кормушек для птиц, сборы необходимых вещей для животных приюта.
Добровольческая акция «Осенняя неделя Добра»
Добровольческая акция «Весенняя неделя Добрых дел»
Участие в городской акции «Помоги другу», «Тепло души»
Благотворительная акция «Рождественская мечта»
Благотворительная акция «Мокрый нос, пушистый хвост»
Акция «Каждой пичужке – по кормушке!»
3. Путешествие по тропинке здоровья
Проведение акций, игр, конкурсов, викторин, направленных на профилактику наркомании, курения, алкоголизма и пропаганду здорового образа жизни. Организация конкурсов рисунков, плакатов, стенгазет, стихов, частушек, фотографий о здоровом питании.
Конкурс плакатов и рисунков «Нет вредным привычкам»
Декадник борьбы со СПИДом «Красная лента»
Конкурс рисунков, плакатов, стенгазет «Здоровое питание»
Конкурс стихов, частушек «О здоровом питании»
Конкурс фотографий «Готовим всей семьёй»
4. Путешествие по тропинке мастерства
Конкурс новогодних стенгазет. Проведение учителями, родителями, детьми мастер-классов: изготовление новогодней игрушки - символ наступающего года. Конкурс новогоднего украшения кабинетов, поделок из природного материала. «Снежный архитектор» - лепим фигуры из снега.
Конкурс поделок из природных материалов
Презентация проектов «Труд наших родных»
Конкурс «Снежный архитектор»
«Мастерская деда Мороза»
5. Путешествие по тропинке игровой
Организация и проведение интеллектуальных игр.
Интеллектуальный марафон
6.Путешествие по тропинке искусств
Конкурсы рисунков, стенгазет, поделок, сочинений, творческих проектов, подготовка и проведение праздничной программы в соответствии с темой.
Конкурс стенгазет «Урожай у нас не плох!»
Праздник урожая «Щедрая Осень!»
Городской фестиваль искусств «Радуга надежд»
Неделя «Театр – детям и юношеству»
7.Путешествие по тропинке памяти.
Митинги у памятников и памятных мест, выставка рисунков учащихся о войне, изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны, участие в акции «Бессмертный полк».
Мероприятия, посвященные Дню памяти военного парада в городе Куйбышеве 1941 года
Акция «Бессмертный Полк»
8.Путешествие по тропинке традиций
Участие во всероссийских, городских и школьных акциях: конкурс рисунков, тематических стенгазет, сочинений, защита творческих проектов, организация поздравительных концертов.
День народного единства. Акция «В единстве наша сила!»
День Матери. «При солнышке тепло – при матери добро»
День толерантности. «Венок дружбы»
День Авиации и Космонавтики
Праздник для первоклассников «Посвящение в школьники. Добро пожаловать в страну Фантазий»
Городская акция «Учись быть пешеходом»:
Масленичные гуляния «Прощай, Зимушка-Зима»
Праздник Букваря
День Земли
Выпускной в четвёртом классе

Тематическое планирование
№ п/п
Основные разделы программы
Количество часов



1кл.
2кл.
3кл.
4кл.

1
Добро пожаловать в «Страну Фантазий»
1
1
1
1

2
Путешествие по тропинке доброты
6
6
6
6

3
Путешествие по тропинке здоровья
5
5
5
5

4
Путешествие по тропинке мастерства
4
4
4
4

5
Путешествие по тропинке игровой
2
2
2
2

6
Путешествие по тропинке искусств
4
6
6
5

7
Путешествие по тропинке памяти
2
3
3
3

8
Путешествие по тропинке традиций
9
7
7
8


Итого:
33
34
34
34

















Учебно-методическое обеспечение программы:
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. (Стандарты второго поколения).
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы.- 3-е изд. – М.: ВАКО,2008.-352с.
Жук, Л.И. На балу у Золушки. Книжная серия «Праздник в школе» - М.: Издательское ООО «Красико- Принт»
Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел/И.П. Иванов – М.: Педагогика, 1989.- 160 с.
Узорова, О.В. Праздники в начальной школе:Весна-лето:1-4 кл./О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. - М.: ООО «Издательство Астрель»
Шваб, Е.Д. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения/ Е.Д.Шваб, Н.П.Пудикова - Волгоград: Учитель, 2008.-90 с.
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://ped-kopilka.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Материально-техническое обеспечение программы:

выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
материалы для оформления и творчества детей,
канцелярские принадлежности,
аудиоматериалы и видеотехника,
компьютеры,
мультимедийный проектор,
фотоаппарат.


















Содержание тем
Дата проведения


1кл
2кл
3кл
4кл

Праздник «День знаний»
1.09
1.09
1.09
1.09

Выставка рисунков «Наш Город»
11.09
11.09
11.09
11.09

Конкурс стенгазет «Урожай у нас не плох!»
18.09
18.09
18.09
18.09

Праздник урожая «Щедрая Осень!»
25.09
25.09
25.09
25.09

Международный День пожилых людей. Изготовление сувенирных подарков для пожилых людей
1.10
1.10
1.10
1.10

Конкурс фотографий «Готовим всей семьёй».
Организация выставки
15.10
15.10
15.10
15.10

День Матери. «При солнышке тепло – при матери добро».
Изготовление подарков для мам.
23.10
23.10
23.10
23.10

Праздник для первоклассников «Посвящение в школьники»
«Добро пожаловать в Страну Фантазий»
30.10
30.10

30.10

30.10


Городская акция «Сила в единении». Изготовление открыток.
9.11
9.11
9.11
9.11

День толерантности. Оформление «Поляны доброты»
16.11
16.11
16.11
16.11

Конкурс плакатов и рисунков «Нет вредным привычкам»
20.11
20.11
20.11
20.11

Фестиваль искусств «Радуга надежд»
26.11
26.11
26.11
26.11

Акция «Красная лента»
1.12
1.12
1.12
1.12

Акция «Помоги птицам зимой». Изготовление кормушек для птиц.
11.12
11.12
11.12
11.12

Конкурс украшения кабинетов
18.12
18.12
18.12
18.12

«Мастерская деда Мороза». Конкурс новогодних игрушек.
25.12
25.12
25.12
25.12

«Неделя вежливости»
15.01
15.01
15.01
15.01

Интеллектуальный марафон
21.01
21.01
21.01
21.01

Конкурс видеопрезентаций «Мой класс – мой город Страны Фантазий»
29.01
29.01
29.01
29.01

Учебно-тематическое планирование внеурочной деятельности




Њђ Заголовок 115