Презентация по внеурочной деятельности Мир фантазий


Презентация «Внеурочная деятельность. Мир фантазий.» Составила: учитель начальных классов Шейхова З.Ш. 2015 год Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает:сформировать правильную модель поведения в современном мире;повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;дать детям элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;развивать навыки публичного выступления и творческого содружества. Основные направления работы с детьмиТеатральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми. Формы работыТеатральные игрыРечевые игрыРитмопластикаИнсценировка песен, попевок, хороводовИспользование различных видов театраДраматизация сказокВзаимодействие с родителями Развитие артистических способностей детей через театральную деятельностьДиагностика развития артистических способностей детей.1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра.2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.1.Инсценировка песен.2.Театральные этюды.3.Развлечения.4.Фольклорные праздники.5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.1.Создание театрального коллектива.2.Изготовление декораций, ширмы.3.Приобретение кукол для театра.1.Индивидуальные беседы с родителями.2.Консультации для учителей.3,Изучение народных игр. Модель: развитие творческой активности школьников«Театр – творчество – дети»импровизацияРоль костюмов,декораций,предметногоокруженияПоиск выразительныхсредствИгровыедвиженияРабота надмоторикой руки и ее движениена ширмеИнтонация,характер,куклыЗнакомство с основамидраматизацииЗнакомствос основамикукольного театраи кукловожденияРЕБЕНОКЗнакомство с основамиактерскогомастерстваСамостоятельнаятеатрализованнаядеятельностьПраздники,развлеченияИгровые движенияВыразительноечтениеМимикаВыразительностьдвиженийПостановка спектаклейИгры-драматизацииРассказывание сказок Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы»Использование этюдов по сказочной тематикеИспользование элементов сказкотерапии Игры-драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкамФормы взаимодействия Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании «Сказка в дверь стучится»Информационный стенд«В сказке сила»Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка»Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире»Мастер-классы «Приемы работы со сказкой»Взаимодействие педагога с родителямиФормы взаимодействия Цель кружка: всестороннее развитие ребенка через вовлечение его в театральную деятельность.Задачи: Развитие личности ребенка, формирование мировоззрения на лучших традициях национальной культуры. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь в процессе театрализации. Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми. Сказка-пьеса «Кошкин дом» Спасибо за внимание