Конспект открытого занятия по математике в предшкольном классе.


Конспект открытого занятия по математике в предшкольном классе.
ТЕМА: В гости к сказочным героям.ЦЕЛЬ:
-совершенствовать знания геометрических фигур и умения выкладывать из них разные фигуры;
-совершенствовать умение составлять и решать задачи;
-закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
-закрепить знания цвета;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;
-порадовать детей.
Оборудование и материал:
1. Шесть разноцветных шаров, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях).
2. Изображения сказочных героев.
3. Плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета.
4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
6. Воздушные шары каждому ребенку (сюрприз от Винни- Пуха).
Ход занятия
(Дети входят в группу).
Прозвенел уже звонок.Начинается урок.В путешествие пойдём.В страну сказок попадём.Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Посмотрите, я сегодня к вам пришла с волшебной палочкой, и сейчас до кого дотронусь, волшебной палочкой тот назовёт мне свою любимую сказку. — Молодцы, вы знаете много сказок. А хотите попасть в гости к сказочным героям.
— Ребята, чтобы попасть в Сказочную страну, нужно обуть волшебные башмачки (имитация).
— Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
— Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Приземляемся, на стульчики, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от Сказочной страны.
— Ребята, посмотрите, сказочные герои приготовили для нас шары.
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их(10)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то появятся сказочные герои.
1. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- в какой сказке живет эта героиня?
- а вот и сама Красная Шапочка
(На доске появляется фигура Красной Шапочки).
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета?
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной?
-Молодцы! Вы справились с заданием.
- Ребята, посмотрите злой вол не пропускает Красную шапочку к бабушке, перегородил ей путь, нам нужно ей помочь.
- Обведите этот фрагмент в каждой строке, и красная шапочка сможет добраться к своей бабушке.
- Молодцы ребята!
Нам пора отправляться в следующую сказку.
2. Воспитатель берет зеленый шарик и читает:
Их приглашают с другом Геной,
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку,
Забавный, добрый… (Чебурашка)
Правильно, ребята — это Чебурашка. Ой, посмотрите кажется он плачет? Что же у него случилось? Ребята крокодил Гена просит научить его друга сравнивать числа. Научим его?
- Скажите какие знаки сравнения мы знаем? (больше, меньше, равно)
- Давайте сравним числа.
- Дети по одному выходят к доске, остальные выполняют задание на карточках.
5 * 4
4 * 8
7 * 6
7 * 2
5 * 2
6 * 6
3 * 1
9 * 7
4 * 3
Молодцы ребята, посмотрите Чебурашка улыбается, теперь он знает, как сравнивать числа! Отправляемся дальше.
3. Воспитатель берет желтый шарик и читает:
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух
Это весёлый медведь (Винни-Пух)
- Правильно ребята, это Винни – Пух.
- Ребята, Винни- Пух приготовил нам интересное задание
- Нам нужно собрать из геометрических фигур друга Винни Пуха.
- Вспомните, к кому по утрам любил ходить в гости Винни- Пух? (к зайцу)
(на доске плакат с зайцем из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм.
- Винни- Пух говорит вам спасибо!
4. Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
На доске фигура Буратино.
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Ребята только вы можете ему помочь? Нужно решить примеры на сложение и вычитание.
7+2=
4+3=
6-3=
5-1=
2+3=
8+2=
5-5=
9+2=
1+4=
-Какие вы молодцы!
Ребята, буратино очень благодарен вам и предлагает немного отдохнуть. Давайте выполним физкультминутку «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик золотой!
-Прощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.
5. Воспитатель берет следующий воздушный шар синего цвета, открывает конверт и читает:
Он не знает ничего.
Все вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его? (Незнайка)
На доске появляется фигура Незнайки.
- Ребята, как называется город в котором живет Незнайка? (Незнайка, живет в цветочном городе.)
- Вы хотите увидеть цветочный город?
- Сейчас мы вместе с Незнайкой попробуем его изобразить на доске.
- Слушайте внимательно задание: дома надо расположить в ряд от самого низкого до самого высокого.
- Какого цвета самый низкий дом? (дети называют цвет)
- Поставим его первым.
- Выбираем какой дом самый низкий из оставшихся?
- (Далее дети пользуются правилом: выбирай самый низкий из оставшихся).
- Расскажите о высоте всех домов (Красный дом- самый низкий, желтый – выше, оранжевый- еще выше, голубой- еще выше, зеленый самый высокий.)
Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в следующую сказку.
6. Воспитатель берет следующий воздушный шар желтого цвета со звездочкой, открывает конверт и читает:
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним сможешь поболтать,
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …… (Карлсон)
На доске появляется фигура Карлсона.
- Ребята Карлсон приготовил вам интересные задачки.
- Слушайте внимательно и отгадывайте!
Живут в уютном домике маленькие гномики.
Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:
Сеня, Гоша и Кирилл,
Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.
***
На лугу пасется стадо.
Посчитать коров нам надо.
Вот Буренка, Майка, Зорька
И бычок бодливый Борька.
***
С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,
А еще Егор и Дуся поджидают у саней.
Кто ответит мне скорей,
Сколько было там детей?
Молодцы, ребята!
Ребята пришла нам пора возвращаться домой, как же мы вернемся ведь наши волшебные башмачки остались далеко. Посмотрите на доску в благодарность Карлсон хочет нам помочь, и предлагает вернуться домой на поезде, вот только нужно правильно прицепить вагоны поезда. Давайте скорее выполнять задание. (выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Отправляемся в путь! Ну, вот мы и дома!
Воспитатель дарит детям воздушные шары, сладости.