КТП по географии в 5 классе с УУД


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35 г. ТОМСКА
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
естественнонаучного цикла и ОБЖ
Руководитель МО
Иванова Т.Н.____________
Протокол № ___
от «____»________2015г.
«Согласовано»
на заседании МС
протокол № ____
Заместитель директора школы
по НМР Херман С.А.
«____»____________2015 г.
«Утверждаю»
Директор школы
Пьянзина Е.А.
______________
«__»____2015 г.
Календарно тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Наименование учебного предмета География
Класс 5а,5б,5в
Количество часов по учебному плану всего 34 ч. в год; в неделю -1 ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы по географии, составленной учителем географии МАОУ СОШ №35 Ивановой Т.Н

Учебник Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. / Под ред. Алексеева А. И. География 5-6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: Просвещение,2015.-191 с.
КТП составлено учителем географии Ивановой Т.Н.
г. Томск 2015г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы п/п Наименование темы Кол - во часов
1 Введение. Развитие географических знаний о Земле 4
2 Земля-планета Солнечной системы 3
3 План и карта 10
4 Человек на Земле 3
5 Литосфера – твердая оболочка на Земле 10
6 Резервные часы 4 (по 1 часу в четверти)
Итого 34
ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п\ работы Тема практической работы Дата проведения п\ работы
1 Проведение полярной съёмки местности 23.11-28.11.15
2 Определение
направлений и географических координат
на карте 11.01-16.01.16
3 Определение горных пород и их свойств 29.02-05.03.16
4 Описание рельефа своей местности 18.04-23.04.16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
« География. 5класс » 1 час в неделю (34 урока за год)
№/
п\п№ уро-ка Раздел
Наименование темы урока Кол-во часов Дата Формируемые УУД (на тему) Конт-роль
1 четверть; 8 часов
1 1.1 Введение. Что изучает география 1 1.09.-5.09.15 Личностные УУД:
Формирование освоения общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия в ходе определения роли географической науки (когнитивный компонент)
Формирование уважения к географическим открытиям и исследованиям в качестве исторического и культурного наследия (ценностный и эмоциональный компонент)
Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива к изучению географии на начальном этапе (деятельностный компонент)
Регулятивные УУД:
Формирование целеполагания и планирования достижения целей и умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им
Коммуникативные УУД:
Формирование адекватного использования речи для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные УУД:
Формирование основ реализации проектно-исследовательской деятельности (выявлять методы географической науки; систематизировать информацию об ученых; выделять и анализировать источники географической информации и др.)
Формирование осуществления расширенного поиска информации с использованием ресурсов Интернет и библиотек о развитии географических знаний на Земле
Формирование ИКТ-компетентности : учащиеся научатся Создавать карты и диаграммы: географические (направления путешествий), хронологические (этапы развития географических знаний)
Использовать различные приемы (обращение к поисковой системе) поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации о путешественниках и анализировать результаты поиска
Основы УП и ПД: научатся планировать и выполнять учебное исследование и проект, используя географическую карту
Стратегия СЧ и работа с текстом:
Научатся ориентироваться в содержании текста учебника и понимать его целостный смысл и находить в тексте требуемую информацию Тема 1. Развитие географических знаний о Земле; 4 часа  
2 2.1 Развитие представления человека о мире
от древности до наших дней. 1 7.09.-12.09.15 Старто-вый3 2.2 Дальнейшие открытия и исследования материков. 1 14.09-19.09.15 4 2.3 Источники географической информации. 1 21.09-26.09.15 5 2.4 Контрольно-обобщающий урок по теме «Развитие географических знаний о Земле» 1 28.09-3.10.15 Темати-ческийТема 2. Земля-планета Солнечной системы;
2 часа Личностные УУД:
Формирование экологического сознания и понимание того факта, что положение Земли относительно Солнца является одним из основных проявлений признания высокой ценности жизни (когнитивный компонент)
Формирование любви к природе (ценностный и эмоциональный компонент)
Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива к изучению географии на начальном этапе (деятельностный компонент)
Регулятивные УУД:
Формирование целеполагания и планирования достижения целей и умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им
Коммуникативные УУД:
Формирование адекватного использования речи для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные УУД:
Формирование основ реализации проектно-исследовательской деятельности (знакомство с методами исследования: анализа, выявления закономерностей и наблюдения)
Формирование осуществления расширенного поиска информации с использованием ресурсов Интернет и библиотек о Солнечной системе
Формирование ИКТ-компетентности : учащиеся научатся
Создавать специализированные карты и диаграммы: географические (схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»; схема «Орбитальное движение Земли»).
Использовать различные приемы (обращение к поисковой системе) поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации о Солнечной системе и анализировать результаты поиска
Основы УП и ПД:
Научатся планировать и выполнять учебное исследование и проект, используя модель теллурия, карту звездного неба
Стратегия СЧ и работа с текстом:
Научатся ориентироваться в содержании текста учебника и понимать его целостный смысл и находить в тексте требуемую информацию 6 3.1 Проведение анализа после контрольного среза по теме «Развитие географических знаний о Земле». Земля — одна из планет Солнечной системы. Движения Земли. Неравномерное распределение тепла и света по поверхности Земли. 1 5.10-10.10.15 7 3.2 Контрольно-обобщающий урок по теме «Земля-планета Солнечной системы» 1 12.10-17.10.15 Итого-вый8 Резерв. Повторение по теме «Земля-планета Солнечной системы» 1 19.10-24.10.15 2 четверть; 8 часов
Тема 3. План и карта; 9 часов Личностные УУД:
Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах России и Томской области (когнитивный компонент)
Формирование уважения к истории и к картографическому наследию – карте как историческому и культурному памятнику (ценностный и эмоциональный компонент)
Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива к изучению географии на начальном этапе (деятельностный компонент)
Регулятивные УУД:
Формирование целеполагания и планирования достижения целей и умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им
Коммуникативные УУД:
Формирование адекватного использования речи для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные УУД:
Научится проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя (определять географические направления, азимут на местности)
Научится элементам классификации картографических источников информации.
Научится давать определения понятиям «Глобус», «План местности», «Географическая карта», «Географические координаты». Научится выделять понятия, входящие в понятие «Географические координаты» - «Градусная сеть», «Географическая широта», «Географическая долгота».
Формирование ИКТ-компетентности : учащиеся научатся
Создавать карты: географические и план местности
Использовать различные приемы (обращение к поисковой системе) поиска информации в Интернете о значении ориентирования в пространстве для человека; и анализировать результаты поиска
Основы УП и ПД:
Научатся планировать и выполнять учебное исследование и проект, используя глобус, карты различного содержания 9 4.1 Проведение анализа после контрольного среза по теме «Земля-планета Солнечной системы». Ориентирование на местности 1 5.11-7.11.15 10 4.2 Условные знаки. Масштаб и его виды. 1 9.11-14.11.15 11 4.3 Способы изображения неровностей земной
поверхности на плоскости. 1 16.11-21.11.15 12 4.4 Составление плана местности. Практическая работа №1. Проведение полярной съёмки местности 1 23.11-28.11.15 Теку-щий13 4.5 Глобус — объёмная модель Земли. Географическая карта, её отличие от плана. 1 30.11-5.12.15 14 4.6 Градусная сетка, её предназначение. Географические координаты. 1 7.12.-12.12.15 15 4.7 Контрольно-обобщающий урок по итогам 2 четверти. 1 14.12-19.12.15 Итого-вый
16 Резерв. Повторение по итогам 2 четверти 1 21.12-26.12.15 3 четверть; 10 часов
17 4.8 Проведение анализа после контрольного среза по итогам 2 четверти.Чтение карты. Практическая работа №2. Определение
направлений и географических координат
на карте 1 11.01-16.01.16 Стратегия СЧ и работа с текстом:
Научатся ориентироваться в содержании текста учебника и понимать его целостный смысл и находить в тексте требуемую информацию
Теку-щий18 4.9 Контрольно-обобщающий урок по теме «План и карта» 1 18.01-23.01.16 Темати-ческийТема 4. Человек на Земле; 3 часа Личностные УУД:
Формирование знаний о своей этнической принадлежности, о народах и этнических группах России (когнитивный компонент)
Формирование эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности (ценностный и эмоциональный компонент)
Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива к изучению географии на начальном этапе (деятельностный компонент)
Регулятивные УУД:
Формирование целеполагания и планирования достижения целей и умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им
Коммуникативные УУД:
Формирование адекватного использования речи для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные УУД:
Формирование основ реализации проектно-исследовательской деятельности (освоение приемов метода гипотезы и сравнения, анализа)
Научится объяснять демографические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Научится давать определения понятиям «Раса», «народ» «страна», «Столица» и др.
Формирование ИКТ-компетентности :
Создавать карты и диаграммы: географическую карту.
Использовать различные приемы (обращение к поисковой системе) поиска информации в Интернете для поиска информации о заселении Земли человеком; и анализировать результаты поиска
Основы УП и ПД:
Научатся планировать и выполнять учебное исследование и проект, используя карты различного содержания
Стратегия СЧ и работа с текстом:
Научатся ориентироваться в содержании текста учебника и понимать его целостный смысл и находить в тексте требуемую информацию 19 5.1 Проведение анализа после контрольного среза по теме «План и карта». Основные пути расселения древнего человека. 1 25.01-30.01.16 20 5.2 Расы и народы мира. Сравнение стран мира по политической карте 1 01.02-06.02.16 21 5.3 Контрольно-обобщающий урок по теме «Человек на Земле» 1 08.02-13.02.16 Темати-ческийТема 5. Литосфера – твердая оболочка на Земле 11 часов Личностные УУД:
Формирование экологического сознания в аспекте знания основных правил и отношения к литосфере (когнитивный компонент)
Формирование гражданского патриотизма, любви к России в контексте отношения к ее минеральным богатствам как национальному достоянию (ценностный и эмоциональный компонент)
Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива к изучению географии на начальном этапе (деятельностный компонент)
Регулятивные УУД:
Формирование целеполагания и планирования достижения целей и умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им
Коммуникативные УУД:
Формирование адекватного использования речи для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные УУД:
Формирование основ реализации проектно-исследовательской деятельности (выполняя проектное задание самостоятельноили в сотрудничестве – проект «Скульптурный портрет планеты»)
Научится объяснять геологические и геоморфологические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Научится давать определения понятиям «Литосфера», «Земная кора» «Горная порода», «Форма рельефа» и др.
22 6.1 Внешние и внутренние силы Земли. 1 15.02-20.02.16 23 6.2 Горные породы и минералы. 1 22.02-27.02.16 24 6.3 Практическая работа №3. Определение горных пород и их свойств 1 29.02-05.03.16 Теку-щий25 6.4 Контрольно-обобщающий урок по итогам 3 четверти 1 07.03-12.03.16 Итого-вый
26 Резерв. Повторение по итогам 3 четверти
1 14.03-19.03.16 4 четверть; 8 часов
27 6.5 Проведение анализа после контрольного среза по итогам 3 четверти. Движения земной коры: вертикальные,
горизонтальные. Вулканизм. 1 28.03-02.04.16 Формирование ИКТ-компетентности : учащиеся научатся
Создавать карты и диаграммы: географическую карту с нанесенными крупными формами рельефа
Использовать различные приемы (обращение к поисковой системе) поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации о развитии литосферы; и анализировать результаты поиска
Основы УП и ПД:
Научатся ясно и логично излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме об исчерпаемости и невозобновимости минеральных ресурсов
Стратегия СЧ и работа с текстом:
Научатся ориентироваться в содержании текста учебника и понимать его целостный смысл и находить в тексте требуемую информацию 28 6.6 Рельеф Земли. Основные формы рельефа суши. Равнины, особенности их образования.
1 04.04-09.04.16 29 6.7 Горы, особенности их образования. Различия гор по высоте, возрасту, размерам. 1 11.04-16.04.16 30 6.8 Менее крупные формы рельефа
в горах и на равнинах. Практическая работа №4. Описание рельефа своей местности 1 18.04-23.04.16 Теку-щий
31 6.9 Разработка проектного задания «Скульптурный портрет планеты». Правила работы с контурной картой 1 25.04-30.04.16 32 6.10 Значение литосферы для человека. Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу 1 2.05-7.05.16 33 6.11 Контрольно-обобщающий урок по теме «Литосфера — твёрдая оболочка Земли» 1 9.05-14.05.16Итого-вый34 Резерв. Повторение по теме «Литосфера — твёрдая оболочка Земли» 1