Презентация к исследовательской работе Реклама как средство манипулирования сознанием человека


Автор: Шахрай Анна, ученица 10А класса Исследовательский проект«Реклама как языковое средство манипулирования сознанием» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности Влияние рекламы сказывается на употреблении русского языка и, следовательно, на развитии его системы. Главная задача рекламиста– привлечь внимание к товару, заинтересовать потенциальных потребителей. Реклама нас заинтересовала как образец использования языка в качестве средства манипулирования сознанием. изучить, как создатели рекламы воздействуют на зрителя, заставляют его приобрести рекламируемый товар, используя при этом средства языка, а также выявить лингвистические особенности построения рекламных слоганов 1.Определить функции рекламы.2. Изучить композицию рекламного текста.3. Выявить особенности построения рекламных слоганов.4. Провести опрос с целью выявления роли рекламного слоганаи и уровня его воздействия на сознание человека.5. Проанализировать рекламные ролики, которые мы в настоящий момент можем увидеть на экранах телевизоров, сосредоточив внимание на приемах, которые используют создатели рекламы, воздействуя на наше сознание. предположим, что рекламный слоган строится по особым лингвистическим приемам с учетом психологического воздействия на покупателя. рекламный слоган. приемы создания слогана ПОЛ Возраст, лет 12-24 25-50 51-60 Мужской 24 15 10 Женский 23 13 22 Всего 47 28 32 1.На что обращаете внимание, когда смотрите рекламу? 2.Какие ошибки замечаете в рекламах? 3.Как вы считаете, влияет ли реклама на покупку товара? 4.Какую рекламу вы предпочитаете: «немую» или со звуком? 5.Какие тематические рекламные блоки можете назвать? 6.Какие рекламные слоганы вы знаете? Шоколад «Аленка»1.Стали молоко качать из Интернета.2.С Аленкой все сладко да гладко3.Пойдем шоколад молочный кушать Несквик1.Новый Несквик с витаминами и минералами Твикс1.Сделай паузу, скушай Твикс Шоколад «Вдохновение»1.Вдохновение превыше всего. Кока-кола1.Праздник к нам приходит.2.Вкус бодрящий3.Все будет кока-кола опрошенные значительно больше обращают внимание на иллюстративные моменты, чем словесные формулы рекламы. Обращают внимание на музыкальное сопровождение рекламы, в запоминающихся слоганах, сказанных опрошенными, используются, в основном, ритм, рифма рекламные ролики воздействуют на сознание, причем в большей степени влиянию рекламы подвержены респонденты в возрасте от 12 до 25 лет, в меньшей степени - от 51 до 60 лет. Больше всего анкетируемых привлекает реклама, в которой яркие, ритмичные слоганы и имеется музыкальное сопровождение, следовательно, в основной части работы изучены функции рекламы и особенности жанра рекламы, а также рассмотрены особенности построения рекламных слоганов с целью выявления их влияния на сознание человека и определен гипнотический подход в рекламе. По итогам исследования респондентам даны советы «Как не стать зависимым от рекламы», разработанные совместно со школьным психологом, которые также размещены на школьном сайте и опубликованы в школьной газете «Пятерочка». В заключении сделан вывод по результатам проделанной работы. опрошенные в большинстве обращают внимание на конкретные иллюстративные образы, чем на отвлеченные, а в названных слоганах используются, в основном, цитация, рифма больше всего знают рекламных слоганов респонденты в возрасте от 12 до 25 лет большинство слоганов создается с целью психологического воздействия на слушателя: покупатель будет выбирать то, что удобно, качественно, надежно 1.Не верьте рекламе на слово!Каждый раз, когда услышите или увидите что-нибудь вроде «лучшие цены» или «самый вкусный», спрашивайте: почему? Разве какой-либо продукт станет лучше от того, что у его производителя есть деньги на постоянную прокрутку? Вообще все прилагательные в превосходной форме наводят на мысль, что конкретно хорошего о рекламируемом товаре сказать нечего. 2.Не обращайте внимание, с которой говорят актеры или голоса за кадром.Актеры и дикторы – люди профессиональные, и им изобразить восторг при приобретении какого-либо рекламного товара не составляет труда. 3.Помните о том, что вы смотрите.Старайтесь максимально абстрагироваться от видеоряда, не теряйте осознания того, что вы сидите перед телевизором и смотрите на мелькающие на экране картинки. Реклама – это далеко не шедевры мирового кино и «погружаться» в нее не надо. 4.Избежать негативного воздействия рекламы поможет нейтральное отношение к ней.Нейтральное отношение отражает совершенно другой смысл: реклама не есть «обращение лично ко мне», а есть нечто другое – признаки жизни каких-то организаций.  Как только мы перестанем ее оценивать обращенной лично к нам, то всякое негативное воздействие рекламы на нас исчезнет. 5. И самое главное – думайте!Большинство рекламных роликов не выдержат проверку простейшей логикой. Сразу становится понятно, что в реальной жизни люди так не поступают и не говорят такими кривыми и неестественными фразами. Как не стать зависимым от рекламы(полезные советы для обучающихся и родителей) Экономическая функция Информационная функция Эстетическая функция Коммуникативная функция Реклама – это не просто публицистический жанр. Хорошая реклама – это, как правило, синтез искусств, где ведущая роль все же принадлежит слову, поскольку язык – это не средство выражения мысли, но и мощное средство воздействия на сознание. Слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы чаще в прямой, иносказательной или абстрактной форме Точность Краткость Простота Оригинальность Запоминаемость Рифма Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к определенным действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них – на его волю и разум. Конкретность и образность ключевых слов. Использование слов, смысл которых конкретен, содержание которых легко себе представить, существенно повышает эффект внушения. А вот абстрактные понятия резко снижают силу внушения. Конкретность и образность качеств Избегание отрицательных частиц «нет» и «не». Речевая динамика. Основные приемы речевой динамики: мягкость и сила голоса, богатство интонаций, паузы, высокий темп речи, тембр речи Воздействие звукосочетаниями. Очень эффективна в рекламе техника рассеивания — выделение ключевых слов в рекламном сообщении. Реклама – это один из жанров публицистического стиля, основной функцией которого является воздействие на сознание потребителя. Язык рекламы, как правило, образец того, как, используя речь, можно обмануть, не обманывая. В нашей работе мы попытались описать языковые уловки, которыми пользуются создатели реклам, принуждая нас приобрести тот или иной товар. В заключении необходимо отметить, что сам «рекламный» язык - это результат работы специалистов многих отраслей знаний, начиная от филологов и лингвистов, заканчивая психологами. Язык в рекламе должен отвечать следующим критериям: в минимальном объеме текста должно быть максимальное количество запоминающей и убедительной информации, при этом, конечно, нельзя забывать и об этических, грамматических и прочих правилах и нормах. Наша гипотеза подтвердилась. Действительно, рекламный слоган строится по особым лингвистическим приемам с учетом психологического воздействия на покупателя. Мы доказали, что большое значение в воздействии рекламы на сознание потребителя имеет композиция рекламного текста. Создатели реклам самую важную информацию размещают по сильным позициям текста, которыми являются начало и конец ролика. Современная реклама очень часто строится на диалоге и на антитезе. Но несмотря на это, опрос показал, что все же большинство людей обращают внимание не на слоганы, а на иллюстративную сторону рекламы. В ходе исследования выявили, что большую роль в воздействии рекламы на сознание потребителя играют интонация и ритмическая организация текста. Создатели рекламных текстов часто используют созвучия и рифмы. Это способствует лучшему запоминанию текста. Нужная интонация помогает выделить значимую информацию в рекламном тексте.