Презентация Художники — передвижники


Русские художники - передвижникиУрок в 11 классе Подготовила Керимова Н.И.По слайдам рассказывают ученики:1 группа: Крамской и Перов2 группа: Шишкин и Левитан3 группа: Репин и Суриков Повторение Охарактеризуйте картину Ф. Милле «Сборщики колосьев» Цель: познакомить с творчеством художников - передвижниковЗадачи:Обучающие:усвоение понятия передвижники;выявление особенностей творчества передвижников;знакомство с творчеством представителей Товарищества передвижных выставок;Развивающие:развитие памяти, мышления школьников, эмоциональной сферы обучающихся,Воспитывающиепродолжать содействовать воспитанию гражданственности, уважения к культурному достоянию;воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм. Ожидаемые результаты:- развитие навыков восприятия, анализа и сравнения произведений искусства;- приобретение навыков определения характерных черт художественных произведений, их влияния на развитие русского искусства;- формирование навыков мыслительной деятельности, коммуникативных, информационных компетентностей, ведения дискуссии. Что общего в этих картинах? 60-е годы XIX века – расцвет передовой русской культуры.Это было время огромного общественного подъема в России. 1861 год – отмена крепостного права, реформы 1860-х годов вызвали рост освободительного движения в стране. Николай Ге «Пётр I допрашивает сына Алексея Петровича в Петергофе» «Бунт 14-ти»9 ноября 1863 г. в российской Академии художеств произошло неординарное событие: 14 самых лучших студентов (претендентов на золотые медали и поездку в Италию) отказались писать выпускную картину на заданную тему. Они подали прошение «о дозволении свободно выбирать сюжеты тем» для своих произведений, но Совет Академии им отказал. Не желая подчиняться они покидают стены Академии. «Бунт 14-ти» под таким названием он вошёл в историю. Именно эти бунтари организовали «Артель художников», которая впоследствииполучила название «Товарищество передвижных выставок» (1870 г.). П. А. ФедотовН. Н. ГеИ. Н. КрамскойИ. И. ЛевитанВ. Г. ПеровИ. Е. РепинИ. И. ШишкинВ. И. СуриковФ. А. ВасильевА. Г. ВенециановН.ЯрошенкоСаврасовВстал во главе товарищества Художники-передвижникиФото 1886 г. Первая передвижная выставка открылась в 1871г. в Петербурге, а затем в 1872г. В Москве.Товарищество просуществовало 53 года. За это время было проведено 48 выставок.Н.Ге «Пётр I допрашивает сына Алексея Петровича в Петергофе»А.Саврасов «Грачи прилетели»В.Перов «Охотники на привале» Главные темы творчества:Интерес к жизни простого человекаБытовые картины жизниРеалистический пейзажИстория и реальность Общие признаки реализма:- достоверность;- внимание к окружающему миру;- острая постановка моральных проблем;- утверждение эстетической ценности повседневной жизни;- показ действительности в мировом измерении. Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, критик. КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ(1837г. - 1887 г.)В 1863 -1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Среди его портретных работ замечательные работы крестьянского типа, в которых выражена вера в народ, его духовные силы, ум, талант и доброту. Крамской Полесовщик ПасечникИ.Н. Крамской «Мина Моисеев» «Мина Моисеев»Портрет был написан с натуры. Под Петербургом, на станции Сиверской, где художник жил на даче, ему позировал один из местных жителей. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален.  Взгляд его глаз ясен, выражающий острый и сметливый ум. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством.Светлый колорит портрета, не типичный для Крамского. Особенно красива серо-голубая рубаха крестьянина и его волосы, подобные старому серебру. Портрет Мины Моисеева вообще одно из самых выдающихся живописных произведений Ивана Николаевича Крамского. ПЕРОВ Василий Григорьевич  (1834 —1882)  - русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников». Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872).  Последний кабак у заставы, 1868 «Нельзя работать не зная народа, ни его образа жизни, ни характера, не зная типов народных, что составляет основу жанра». «Чаепитие в Мытищах»«Охотники на привале»Перов стал одним из основоположников «обличительного жанра» в живописи, крупнейшим мастером критического реализма. В. Г. Перов Тройка«Спящие дети»«Сельский крестный ход на Пасху»«Чаепитие в Мытищах» Перов Проводы покойника ШИШКИНИван Ивановичпейзажист, живописец, рисовальщик и гравер. - «певец русского леса»Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав.  Утро в сосновом лесу (Медведи) (1832 – 1898) И. И. Шишкин Сосновый лесИ.И. Шишкин Рожь Лесные дали У омута. 1892 год русский художник, мастер «пейзажа настроения». «Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Это было дело коренных русских художников», — писал Константин Паустовский.Весной 1885, в 24 года, Левитан окончил училище. Звания художника он не получил — ему был выдан диплом учителя чистописания.Исаак Ильич Левитан И. И. Левитан Золотая осеньМарт1895 год Владимирка. 1898 год Образ дороги – символ народного горя Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства. Не ждали. 1884-88РЕПИНИлья Ефимовичрусский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств (1844 – 1930) В 1870 году И.Е. Репин поехал на Волгу, где мог ближе наблюдать жизнь народа, познакомиться с его трудом и бытом, изучить народный характер. Внимание его приковали прежде всего люди с трудной судьбой, во всем многообразии и богатстве своих характеров. Им посвятил он свою картину, их заставил говорить на своем полотне.И.Репин «Бурлаки на Волге» Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына). 1885 Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-91 русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Страстно любил русскую старину: обращаясь к сложным переломным эпохам в истории России, он стремился в прошлом народа найти ответ на волнующие вопросы современности. 24.01.1848 Красноярск - 19.03.1916 Москва Взятие снежного городка СУРИКОВВасилий Иванович Утро стрелецкой казни Меньшиков в Березове. 1883. О Сурикове говорили, что в картине он воссоздал «подлинную старину, словно был её современником, её очевидцем». «Я не мыслю себе действия одной исторической личности без народа. Главная моя задача – вытащить народ на улицу», - говорил художник. «Боярыня Морозова» Федотов Павел АндреевичЗавтрак аристократаСватовство майора Саврасов Алексей КондратьевичГрачи прилетели. Распутица. Федор Александрович Васильев «Мокрый луг»«Деревня» Ге Н.Н.«Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»«А.С. Пушкин в селе Михайловском» Вывод: Реализму присущи - достоверность, - внимание к окружающему миру, - острая постановка моральных проблем, - утверждение эстетической ценности повседневной жизни, - показ действительности в мировом измерении. РефлексияЗадание:Назовите картину и художника Задание:Назовите картину и художника Задание на дом:Гл.18 п.1 п.2 подготовить рассказ по картинам