Изучение испанского языка в школе


Расширение социокультурной компетентности учащихся в аспекте модернизации образования Формирование у учащихся представлений о диалоге культур и развитие социокультурной коммуникативной компетенции. Заместитель директора по УР школы № 70 Орлова Н.А. Президент Татарстана поставил задачу качественного освоения, по крайней мере, одного иностранного языка, т. е. готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Учёные и политики всего мира всё больше высказываются в пользу языкового плюрализма. Татарстан имеет глубокие традиции изучения таких иностранных языков, как турецкий, арабский. В республике успешно функционируют итальянский, шведский, японский и другие языки. В связи с этим с 2005 - 2006 учебного года в рамках языкового эксперимента в школе было введено изучение испанского языка. Эксперимент по изучению испанского языка Статус экспериментальной площадки Кроскультурологическая среда как условие формирования личности ребёнка Направление экспериментальной работы Внедрение углублённого изучения испанского языка знакомство с основными реалиями страны изучаемого языка формирование коммуникативной социокультурной компетенции учащихся в условиях школы с углублённым изучением иностранных языков Основные задачи формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур, формирование у учащихся представлений о диалоге культур учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развитиятворческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности Эксперимент по изучению испанского языка 1 этап - с 2005 по 2008 годы2005-2006 Тема - Конструирование условий для развития межкультурной коммуникации 2006-2007 Тема - Активизация форм обучения коммуникативной компетенции учащихся на уроках испанского языка 2007-2008 Тема - Расширение социокультурной компетентности и системы знаний в области национальной культуры Эксперимент по изучению испанского языка 2 этап - с 2008 по 2013 год 2008-2009 Тема - Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся2009-2010 Тема - Функциональное использование изучаемого языка как средства общения и дальнейшей познавательной деятельности учащихся 2010-2011 Тема - Реализация личностно – ориентированного, коммуникативно – когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению испанскому языку2009-2010 Тема - Функциональное использование изучаемого языка как средства общения и дальнейшей познавательной деятельности учащихся2011-2012 Тема - Формирование активной жизненной позиции субъекта межкультурного взаимодействия как гражданина и патриота 2012-2013 Тема - Создание предпосылок для использования испанского языка в самообразовательных целях Информация об экспериментальной работе Уровень эксперимента - Муниципальный (МЭП)Научный руководитель - Заведующая секцией испанского языка, доцент кафедры РГФ, директор Испанского Центра Образования и Культуры при УМС КГУ Плеухова Е.А.№ приказа - приказ Управления образования города Казани № 738 от 22.08.2005 г., приказ Управления образования города Казани № 187 от 22.02.2008 г.Направление - Филологическое(испанский язык)Учебники - Чепцова Л.Б., Суханова М.В. «Испанский язык» Формы трансляции полученных результатов экспериментальной работы Проведение на базе школы Дней Испании в России совместно с представителями Испанского центра образования и культуры Разработка и апробация вариативного дидактического материала по испанскому языку для 6 классаЗавершение разработки анкет для учащихся и их родителей по вопросу мотивации изучения испанского языкаДиагностика социокультурной направленности личности и уровня представлений учащихся о мировой культуреПроведение на базе школы семинара для заместителей директоров по УР и учителей иностранных языков города Казани Мониторинг качества образования Психолого – педагогический мониторингВнедрение современных педагогических технологий по формированию коммуникативной компетенции учащихся Фестиваль испанского языка и культуры «Солнечная тьерра Испании» Программа фестиваля ► Приветственное слово директора школы Н.П. Масловой► Результативность эксперимента по изучению испанского языка – презентация зам. директора по УР Н.А. Орловой► Формирование испаноязычной коммуникативной компетенцииучащихся – выступление научного руководителя эксперимента- доцента кафедры РГФ, директора Испанского Центра Образования и Культуры при УМС КГУ Е. А. Плеуховой► «Утренняя песня» - танцевальная программа школьного хореографического коллектива «Ангелы» ► Буэнос диас, Испания!- Театрализованное представление студентов КГУ и учащихся школы № 70► Песни из репертуара зарубежной классической рок-музыки►Подведение итогов – выступления гостей фестиваля (носителей языка) Результаты эксперимента Реализация основных принципов обучения иностранному языкуЗнание учащимися отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в испаноязычной среде знание учащимися правил чтения и написания слов, отобранных на данном этапе обучения; навыки адекватного произношения. Продуктивный и рецептивный лексический минимум учащихся составляет около 500 лексических единиц. овладение учащимися основными речевыми умениями: - умение вести диалог; начать, поддержать и закончить разговор, поинтересоваться, выразить благодарность, переспросить и т. д.; - умение построить монологическое высказывание из 10 – 12 фраз: - умение описать, передать содержание, сообщить и т. д.; - умение воспринимать на слух несложный иноязычный текст; - чтение с пониманием основного и полного содержания, осуществляемое на несложных аутентичных материалах; - письменная речь – умение делать выписки из текста, написать короткие поздравления Испанцы из школы № 70 любят и умеют: учиться участвовать в инсценировках испанскую корриду готовить испанские блюда петь и играть на музыкальных инструментах танцевать заниматься спортом принимать гостей из солнечной Испании