«Памятники – свидетели доблести разных поколений: Волжская рокада».


 Автор: Зайцев Артур АлександровичСтудент 2 курса 360 группы, отделения «Ветеринария»ГБОУ СПО «Буинский ветеринарный техникум» город Буинск Республика Татарстан Цель: Изучить события строительства железнодорожной линии Свияжск – Ульяновск. Выяснить в чём заключалась необходимость строительства этой дороги.Задачи: Сформулировать целостное представление о героическом прошлом нашего народа в годы Великой Отечественной войныОбъект исследования: Строительство железнодорожной линии Свияжск – Ульяновск. Актуальность: Волжская рокада – истинный трудовой подвиг людей. Во имя победы над врагом был построен путь к победе. Каждый участвовавший в строительстве специального и стратегического важного объекта железной дороги Сталинград – Свияжск, их самоотверженный подвиг неповторим и достоин уважения и почета. Данная тема позволяет более глубоко изучить историю Сталинградской битвы, показать героизм тружеников тыла, их вклад в победу. В сентябре 1941 года по молниеносно подготовленному проекту тысячекилометровой линии Свияжск – Сталинград только началась отсыпка полотна. В ведомственных архивах можно познакомиться с проектными и строительными документами. Они свидетельствуют о том, что в работе участвовали 31556 человек. Вооружены они были 17 экскаваторами, 392 автомашинами ЗИС-5, 20 тракторами и 1082 лошадьми. Стройка располагала 480 армейскими брезентовыми палатками размером 7х 21 метр. Были прикреплены 18 паровозов. Свыше 19 тысяч тонн рельсов легли на 354159 шпал. А уже 27 сентября 1942 года по новой железной дороге на участке Свияжск – Ульяновск прошел первый грузовой поезд, и 13 декабря того же года началось движение пассажирских поездов и воинские перевозки. Построенная рокадная железная дорога на берегу Волги, начало которой было положено в Буинске, помогла доставить в район Сталинграда 3269 эшелонов с войсками и 1052 поезда с боеприпасами, вооружением, горючим, продовольствием и медикаментами. Военные железнодорожники обеспечили фронт всем необходимым и сделали все для победы наших войск над трехсоттысячной армией Паулюса, стоявшей у ворот города на Волге. Из десятков тысяч строителей Волжской рокады нашлись только несколько человек. Это бывшие колхозницы из деревни Студенец Аминя и Зинура Хайруллины, Фатыма Хатямова В честь 70-летия строительства железнодорожного участка Свияжск-Ульяновск на станции Буа был установлен памятник её строителям. Памятник – свидетель доблести разных поколений: наших дедов и прадедов, отцов и представителей будущего поколения, кто свяжет свою судьбу с железной дорогой. Немного осталось в живых из тех, кто строил дорогу. Их воспоминания – горьки и страшны. Как лили дожди, превращая в жижу чернозем, как выли бураны. Как на прокладке дороги люди умирали от холода и болезней – и могилы их потеряны где-то рядом с насыпью. Таково одно из лиц войны. Великому примеру этих героев последовал мой дед, он стал железнодорожником. Волжская рокада – истинный трудовой подвиг людей. Во имя победы над врагом был построен путь к победе. Каждый участвовавший в строительстве специального и стратегического важного объекта железной дороги Сталинград – Свияжск, их самоотверженный подвиг неповторим и достоин уважения и почета. Вечная им память!