Презентация по музыке Музыка эпохи БАРОККО


Музыка эпохи барокко Музыкой барокко называют период в развитии европейской классической музыки приблизительно между 1600 и 1750 годами. Происхождение… Барочная музыка появилась в конце ВОЗРОЖДЕНИЯ и предшествовала музыке эпохи КЛАССИЦИЗМА. Слово «барокко» предположительно происходитот португальского  perola barroca — «жемчужина причудливой формы» Происхождение… Изобразительное искусство и архитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой. Позже это же слово стало применяться и к музыке того времени. Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. В этом виде искусства выросла сложность исполнения музыкальных произведений. Пышности и великолепия многим королевским дворам добавили и произведения в форме французской увертюры, с их контрастными быстрыми и медленными частями, возникают крупномасштабные циклические формы (кончерто гроссо, инструментальные сонаты, сюиты).   Опера, появившаяся в период позднего ренессанса, стала одной из главных барочных музыкальных форм. Жанр оратории  достиг пика своего развития. В музыке в этот период развились такие виртуозные формы сочинения, как токкаты и фуги. Появился жанр концерта в обеих своих формах: для одного инструмента с оркестром и как кончерто гроссо, в котором небольшая группа солирующих инструментов контрастирует с полным ансамблем. Музыка Барокко… Музыкальный орнамент стал весьма изощрённым, сильно изменилась  музыкальная нотация, развились способы игры на инструментах. Выросла сложность исполнения музыкальных произведений. Произведения того времени широко исполняются и изучаются. Большое число музыкальных терминов и концепций эры барокко используются до сих пор. Барокко ( порт. barroca - «жемчужина причудливой формы», лат – barlocco – «жемчужина необычной формы») – - художественный стиль в изобразительном искусстве, музыке и архитектуре в период между 1600 и 1750 гг., зародившийся в Италии. Основной задачей Барокко была замена классического единства и простоты – вычурностью, изломанностью линий, колоссальностью и сложными формами. Основные худ. принципы эпохи Барокко: На смену плавной гармонии, уравновешенности, оптимизму пришли трагическое мироощущение, пристальное внимание к чувствам и эмоциям человека;Мелодическая линия стала более изощрённой, протяжённой, музыкальная ткань отличается сложностью, пышностью и динамичностью.  В музыке эпохи Барокко расцветают такие полифонические формы, как инвенции, прелюдии;Высшего развития и кристаллизации достигает форма фуги;Получают своё развитие такие формы вокальной музыки, как месса, страсти, оратория. Складываются формы концерта, появляется жанр concerto grosso;На первый план выдвигается внутренний мир человека. Великие композиторы эпохи Барокко КЛАудио Монтеверди(1567 -1643) — великий итальянский композитор. Творчество Монтеверди, во многом новаторское, в истории музыки знаменует переход от эпохи  Возрождения к эпохе барокко. Работал во многих жанрах светской и церковной музыки. Наиболее примечательны его мадригалы и оперы, в том числе опера  «Орфей», которая исполняется и в наши дни. Иоганн Себастьян Бах(1685-1750)— немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко, один из наиболее известных композиторов мира, непревзойдённый органист – виртуоз своего времени, скрипач, певец, хормейстер. Генри Пёрселл  (1659—1695) – великий английский композитор, работал в широком спектре жанров; от простых религиозных гимнов до маршевой музыки, от вокальных сочинений большого формата до постановочной музыки. Его каталог насчитывает более 800 работ. Пёрселл стал одним из первых композиторов клавишной музыки, влияние которых распространяется и на современность. АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (1678 – 1741) – великий итальянский композитор, скрипач - виртуоз, дирижёр и педагог… Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759)— немецкий композитор, дирижёр, органист эпохи барокко. Вошёл в историю мирового музыкального искусства как создатель жанра оратории, известен своими операми, ораториями и концертами Черты стиля – величавая широта, монументальность звучания, ясность и стройность композиций. Кристоф Виллибальд Глюк(1714 – 1787)– великий немецкий композитор, дирижёр, органист, скрипач. Глюк - создатель жанра музыкальной трагедии, осуществил реформу сложившегося к тому времени типа оперы (опера-сериа), подчинив музыку драме. «Простота, правда и естественность – вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства». Глюк. Жан-Батист Люлли(1632 - 1687 )— французский композитор, скрипач, танцор, дирижёр и педагог итальянского происхождения; создатель французской национальной оперы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!