Деформированные тексты для 6-8 классов

6 класс 1 вариант Соловьи(н, нн)ое яйцо.  Я пр шел с пр гулк , вынул из крмана кробку и осторожно открыл ее.  В ват лжало соловьи(н,нн)ое яйцо.  Я дстаю из стола стекля(н,нн)ые трубочки, выбираю самую тонкую, прдвгаю к  себе блюдечко, дстаю булавку. Остается только сделать маленькую дыроч(?)ку и выпустить жикое содржимое яйца. На минуту замраю.  Соловьев много вокруг д..ревн, в которой я живу. Когда наступили долгие дни и  теплые ночи, принялись они щлкать. Голос одного в листве(н, нн)ом лесу слаб и высок. Другой красиво брет никие ноты.  А когда запел третий ,душа вколыхнулась, самому захотелось петь и радоват(?)ся  жизн  Очнулся от воспомнаний. На ладон оливковое яйцо. В этой тонкой скорлупе  заключен чдесный дар песен. Скорее надо полжить яйцо в гнздо!  ЗАДАНИЕ:  Разобрать по составу слова: стекля(н,нн)ые, листве(н,нн)ом, чдесный.  Сделать фонетический разбор ЯЙЦО, ГНЕЗДО, Выполнить синтаксический разбор указанного предложения. (1)




6 класс  2 вариант  ЁЛКА. В гстиную втащили бльшую елку. Дерево пдняли, и оно оказалось таким всоким, что нежно-зленая врхушка сгнулась под птолком.  От ели веяло холодом, но понмногу ветви ее оттаяли, рспушились, и по всему дому запахло хвоей. Дети прнесли древянные кробки с украшениями, достали фнарики с цветными слюдяными окошечками, большую звзду. Но игрушек все равно было мало. Пршлось клеить фунтики, злотить орешки, привязыват(?) к пряникам сребря(н, нн)ые веревочки. Просидели весь день. Затем пдставили к елке стулья и стали ее убирать.  Елку укрсили, окутали искусственной злотой паутиной, пвесили стклянные бусы и вставили свечки в цветные защипочки  91 слово  (По А. Толстому)  Задания  1.  Выполните синтаксический разбор 1-го предложения.  2. Морфемный разбор : деревянные, украшениями, просидели.
3. Фонетический разбор: звезду, фонарики.

7 класс  1 вариант Соловьи.  (Не)опытный ч..ловек скажет ,что все словьи щбечут одинаково. Совсем  нет. Даже в одном лсу пвцы поют (по)разному. И есть места в России ,где  словьи поют особенно хорошо. Совсем (не)зря вошли в поговорку «курские соловьи».  В курских сдах по оврагам и над ручьями, заросшми черемухой, крапивой и ежевикой , живут певцы(не)обычайного голоса и старания. Трудно сказать, откуда в курских садах пшла «соловьи(н,,нн)ая школа.  Но она существует. Словей имеет прродное дарование но (не) станет мастером, если (не)будет учит(?)ся у стариков. Словей-мастер такие чудеса, такие тонкости выделывает, что знатоки плачут от счастья ,услыхав однажды такую песню. И эта работа лучше всего получает(?)ся у соловьев курских.  ЗАДАНИЕ: Вставить пропущенные буквы. 1) Разобрать по составу слова: неопытный, черёмухой, ярчайшие 2) Фонетический разбор : вкусом, соловьёв 3) Выполнить синтаксический разбор указанного предложения. (последнее предл.)

7 класс 2 вариант БЕРЁЗА

Из всех древьев русского леса млее всех мне наша бреза. Хроши и чисты брезовые светлые рощи. Белые ствлы пкрыты тонкой берестой.  Как только сйдет в л..су снег, набухают на брезах смолистые душстые почки. Из каждой случайно ндломленной ветки брезы каплет жвительный слакий сок. Множство перелётных певчих птиц сбирается в брезовых рощах.  Чдесен и ра(н, нн)ей осенью брезовый лес, пкрытый з..лотистой увядающей листвою. Крутятся в воздухе, пад..ют на землю злотые листочки. От дерва к дерву протянуты тонкие липкие нити сребристой паутины. Прзрачен и чист воздух, малейший слышится в брезовом лесу звук. 


ЗАДАНИЕ.
1)Синтаксический разбор.(5)
2)Морфемный разбор :набухают, смолистые, листвою.
3) Фонетический разбор: ДУШИСТЫЕ, БЕРЁЗЫ.

8 класс. 1 вариант. (Не)истщимая работоспособность.  Работоспособность. А.М.Горького грмадна. Этот человек (н)когда (н) говорил о  своей усталост . Или он (не) знал ее? На его рабочем столе (в Италии) я видл наши журналы разреза(н,нн)ые и прочита(н,нн)ые им.О их существовании.. сам я и  (не) подозрвал живя постоя(н,нн) в в Советском Союзе. Он успвал слдить за  всем напечата(н,нн) у нас и отвечать на все письма в чрезмерном изобилии  прходящ к нему со всех концов Родины. Значительную часть соррентского  почтальона занмала поступающая из России корреспонденция Горькому. Ему  псали люди всяких профессий самых различных областей чловеческой  деятельности.  Я слышал шутку похожую на правду что Горький это учреждение. Верно и то что  Горький прнадлежал не только самому себе и во всяком случае не только одной лтературе.  Горький- человек удвительно поработавший над самим собой. И познавая его почти  (не)человеческий труд испытываешь к нему еще большее уважение.(4)  ЗАДАНИЕ: Вставить знаки препинания и пропущенные буквы. 1). Фонетический разбор: УВАЖЕНИЕ, ПОЗНАВАЯ. 2)Выполните синтаксический разбор последнего предложения. 3)Разберите по составу: громадный, постуающая, удивительно

8-й класс  2 вариант Какое русское, милое дерево бреза! Ни одно из древьев не вмещает столько нциональных пнятий, не рождает столько образов и сравнений. Нблюдая в лесу я понял, что береза – это воистину крстьянское дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеле(н,нн)ая хата, и русская печь, и пловик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже млоко, которое пьют на всей земле.  Всматриваясь в брезовый лес в узлватые его ствлы, вспминаешь мозолистые, трудовые крстьянские руки, сноровисто делающие любую тжелую работу...  А млодые брезки, тонен(?)кие, прямен(?)кие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому всеннему куполу неба, напоминая девичью красту стройную и статную с русыми косами светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много- много русских имен, таких же светлых и чистых  Смотриш(?) на березу, и проносятся в памяти переливчатые древенские песни звуки гармоники юность детство. И в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе бликое и дорогое. Задания Вставить пропущенные буквы, знаки препинания. 1. Синтаксический разбор (2) 2. Морфемный разбор: делающие, вспоминаешь, светлоокую3. Фонетический разбор: ПРОНОСЯТСЯ, СИТЦЕВЫЙ
15