Исследовательская работа ученика 1 А класса для научно-практической конференции на тему Букет из роз


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №6
города Воронеж
2 сессия Малой Академии Исследователей
Исследовательская работа
Тема: «Букет из роз».

Автор: ученик 1 класса «А»
МБОУ Гимназия №6 г. Воронеж
Шокарев Артем

Консультант: Шокарева Олеся Николаевна Руководитель : Зябкина Н.И.


Воронеж
2016
Содержание
Введение 3
Теоретическая часть
Растения : их роль и строение
1.2 Вода в жизни растений 5
1.3 Водный обмен. Его значение. 6
1.4. Процесс питания растений . 7
2. Практическая часть
2.1.1 Эксперимент №1 8
2.1.2 Эксперимент №2 10
Заключение 11
Литература 12
Введение
Наверное, каждый знает, что букет цветов вызывает у каждой мамы, бабушки, любой девушки и женщины положительные эмоции и радость. Но еще больше эмоций, удивления и заинтересованности вызовет букет цветов необычного цвета. Очень интересно в руках девушки будут смотреться зеленые ромашки или голубые розы! И для того, чтобы удивить свою маму необычным букетом, я решил узнать секрет такой необычной окраски привычных нам цветов… Мне стало безумно интересно узнать, как происходит процесс окрашивания цветов, и удивить таким ярким букетом мою МАМУ.
Так возникла тема нашего исследования – «Букет из роз».
Целью представленной нами исследовательской работы является изучение строения растений, процесса поглощения воды и иных питательных и минеральных веществ растениями.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
Собрать и изучить информацию о роли воды в жизни растений.
Провести эксперимент, позволяющий проследить за питанием растений и поглощением воды.
Провести эксперимент по окрашиванию цветов в домашних условиях.
Проанализировать полученные результаты.
Порадовать маму необычным букетом.
Мы выдвинули гипотезу: предположим, основным источником питания растений и переноса питательных и минеральных веществ у растений является корневая система.
Объектом исследования явились срезанные цветы, но не совсем раскрывшиеся.
Исследовательская работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части мы изучили вопросы роли воды в жизни растений, рассмотрели этапы поглощения и испарения воды растениями и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.
Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, биологии при изучении темы питания растений и поглощения питательных веществ, для создания необычного букета для дорого человека.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1.Растении : их роль и строение.
Давным – давно, 450 миллионов лет назад на Земле появились первые растения. Это были освоившие сушу водоросли. Сейчас царство растений на Земле насчитывает более 270 000 различных видов.
Растения поддерживают жизнь на Земле. Они природные фильтры – поглощают углекислый газ, который, накапливаясь в атмосфере, вызывает глобальное потепление, и другие вредные газы. Именно растения выделяют кислород, без которого наша жизнь невозможна. К тому же, растительный мир даёт животным и людям фрукты и овощи, орехи и ягоды, листья и древесину.
Каждое растение состоит из наземной части и корневой системы. То, что мы видим над землей, - это стебли, листья и цветы, корневая система обычно скрыта в почве.
Листья и цветы растут на стебле. По стеблю вода и питательные вещества перемещаются из корней к разным частям растения. У некоторых растений – мягкие зеленые стебли, у других – крепкие древесные стволы.
Корни прорастают вглубь почвы и удерживают растение на поверхности земли. Они всасывают воду и минеральные вещества из почвы и являются хранилищем питательных веществ. Листья растения накапливают воду и питательные вещества. Цветы – самая красивая часть растения. Цветы бывают разных размеров, форм и окраски. Они отвечают за размножение цветковых растений.
1.2.Вода в жизни растений
Как стало нам известно, вода составляет до 95% массы растений, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. Поэтому вода необходимое условие для жизни организма. При недостатке воды у растения нарушается обмен веществ.
Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения.
Прорастание семян зависит от наличия воды.
Вода участвует в процессе фотосинтеза.
Водные растворы, наполняющие клетки , обеспечивают растению упругость, таким образом растение сохраняет свою форму.
Растение обязательно должно поглощать воду. Иначе, рано или поздно, жизнь его прервется. Обычно растение поглощает воду исключительно своей корневой системой из почвы. В этом участвуют корневые волоски корней. Листья же через устьица испаряют воду. Смысл поглощения излишек воды, чтобы потом ее испарить, по большей части сводится к тому, что ток воды обеспечивает перенос веществ. Если испарение воды растением превышает поступление воды, то у растения наблюдается увядание. Так нередко бывает днем, когда жарко. Ночью растение восполняет недостаток, так как испарение в это время суток снижено.
1.3 Водный обмен. Его значение.
Водный обмен включает три этапа: поглощение воды корнями, передвижение ее по сосудам, испарение воды листьями. Ток воды идет через все органы растения. Сколько растение всасывает воды, приблизительно столько оно его испаряет. Это достаточно большие объемы воды. Так, например, только одно растение пшеницы в поле испаряет около 50 г воды в сутки. Когда корни поглощают воду, они вместе с ней поглощают и растворенные минеральные соли. Когда вода испаряется, то соли в ней уже отсутствуют, они остаются в растении и используются в обмене веществ. Водный ток идет снизу вверх. Его сила зависит от интенсивности всасывания корней и испарения листьями. Водный ток объединяет все органы растения, переносит различные соединения, питает клетки водой.

(Схема №1)
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. Цветы, даже лишенные корней, не теряют возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу испарения воды растением. Основным органом испарения является лист. Испарение спасает растение от перегрева. Кроме того, процесс испарения воды способствует непрерывному току воды с растворенными минеральными веществами из корневой системы к надземным органам растения. Вода и питательные вещества поступают в растения снизу вверх – от корней к листьям. Движение питательных веществ похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

1.4. Процесс питания растений.
Питание растений — это процесс поглощения и усвоения ими питательных веществ, необходимых для осуществления всех жизненных функций. Питание — составная часть обмена веществ у растений. Все необходимые элементы питания они получают из воздуха и почвы. Листья – это «фабрика» по производству питательных веществ для растений. Корни впитывают воду из почвы, а листья поглощают углекислый газ из воздуха. Затем в листьях под воздействием солнечного света углекислый газ и вода превращаются в органические вещества. Этот процесс называется фотосинтезом. В процессе фотосинтеза растения производят кислород и выделяют его в воздух, которым дышать люди и животные.
Из почвы через корни в растения поступают вода и минеральные вещества, т. е. происходит минеральное питание. Для питания растениям необходимы углерод, кислород, водород, азот, фосфор и другие элементы. Если растение не получает хотя бы один нужный элемент питания, то его основные жизненные функции резко нарушаются. Как же происходит усвоение питательных веществ? Корни растений всасывают из почвенного раствора минеральные вещества, которые проникают внутрь корневых клеток. Затем минеральные вещества вместе с водой поступают в листья.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Эксперимент №1
Благодаря данному эксперименту мы сможем наблюдать движение воды в растениях. Как известно, срезанные цветы «утоляют жажду» через стебель. От качества и цвета воды, которую они «пьют», будет зависеть и то, как долго они простоят, и какой оттенок приобретут их лепестки.
Нам понадобятся :- любые цветы с белыми лепестками (например, белые розы)- емкости для воды- пищевые красители разных цветов- нож- водаПлан работы: Чтобы покрасить розы, потребуется пищевой краситель и высокий стакан. Берем розы белого цвета – на них лучше будет виден результат. Бутоны должны быть не полностью распустившимися – так они дольше простоят, успеют изменить свой цвет и порадовать нас таким чудесным перевоплощением. (фото №1)

Высокую вазу до половины наполняем водой, засыпаем туда 2 ч. л. красителя и тщательно перемешиваем. Если оттенок, в который окрасится вода, будет не достаточно насыщенным, можно добавить чуть больше красителя. Окрашивание цветов пойдет быстрее, если в воду положить сахар (два кусочка рафинада). (фото №2).

Под проточной водой необходимо подрезать стебель цветка под углом (фото №3)– при таком способе капилляры останутся открытыми и будут более восприимчивы к красителю. Подготовленные розы нужно поставить в вазу с подкрашенной водой, а вазу переставить в прохладное и защищенное от света место. (фото №4).


Полное окрашивание роз происходит в течение 17–20 часов (фото №5).

А 5–8 часов будет достаточно для окрашивания кончиков лепестков. (фото №6).

При достижении желаемого результата нужно переставить цветы в вазу с обычной чистой водой.
Также, розу можно покрасить в несколько цветов одновременно. Разрезав стебель на две части, каждую помещаем в отдельные сосуды с разной краской. Через время, когда лепестки окрасятся в различные цвета, розу нужно переставить в обычную воду. Таким образом получается цветок необыкновенной красоты .Вывод: Благодаря данному эксперименту мы смогли наблюдать движение воды в растениях. Также, мы убедились, что срезанные цветы «утоляют жажду» через стебель. От качества и цвета воды, которую они «пьют», будет зависеть и то, как долго они простоят, и какой оттенок приобретут их лепестки.
Заключение
В процессе проведения нашей сессии Малой Академии Исследователя мы изучили и узнали о роли воды в жизни растений, рассмотрели этапы и механизм поглощения растениями воды и иных минеральных веществ, установили, какие факторы влияют на этот процесс.
Практическим путём мы подтвердили нашу гипотезу, что основным источником питания растений и переноса питательных и минеральных веществ у растений является корневая система.
А самое главное… Мы собрали очень красивый букет из необычных роз, который сделали самостоятельно!
Список литературы
Любка М., Маевская Б.. Большая энциклопедия для детей от 6 до 12 лет / Ростов н/Д., Владис, 2015
Беленькая Т.Б.. Суперэнциклопедия для мальчиков и девочек / Ростов н/Д, Владис, 2014
Гальперштейн Л.Я., Дыгало В.А., Растения /Науч. – поп. изд. для детей /Москва, ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2013

.