Разработка урока по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)


Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Класс: 6 класс.
Цели: обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Задачи:
Обучающие: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.
Коррекционные: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов и ИКТ; коррегировать аналитическую деятельность обучающихся через решение задач.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, умения работать в коллективе, терпеливости, внимательности к окружающим.
Технологии: коррекционно-развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, обучение математике через решение задач, игровая, ИКТ.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презенация, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Устный счет.
Офтальмологическая пауза.
Решение задачи.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Подведение итога. Выставление оценок.
Организационный момент.
Здравствуйте дети. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. Настроимся на плодотворную работу: помассируем мочки ушек, сделали глубокий вдох. Пожелаем друг другу удачи.
Устный счет.
Какая из перечисленных дробей лишняя?
37; 511; 75; 89; 23. Ответ: 75.
Почему эта дробь лишняя?
Ответ: дробь 75 неправильная, т.к. у нее числитель больше знаменателя.
Какие действия можно производить с дробями?
Ответ: сокращение дробей, преобразование неправильных дробей в смешанное число, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.
Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число.
Как можно преобразовать неправильную дробь в смешаное число?
Ответ: чтобы преобразовать неправильное дробь в смешанное число, необходимо числитель дроби разделить на знаменатель.
75=7:5=125Задача (устно): Два друга Петя и Вася решили расчистить каток. До обеда они почистили 49 катка, а после обеда 39. Успели ребята расчистить весь каток до вечера?
Решение: 49+39=79.
Ответ: нет.
Изобразим ответ к данной задаче в тетради.
В виде какой геометрической фигуры можно представить каток?
Ответ: можно представить в виде прямоугольника.
Какой длины можно взять стороны прямоугольника?
Ответ: длина 9см, ширина 2см.
223139082550267271582550310451580645179959082550136779082550942340825505105408255051054078105
Офтальмологическая пауза.
«Поймай снежинку»
Решение задачи.
Задача: Лыжная дистанция составляет 10 км. Сначала спортсмены проходять по равнине 1 310км. Затем поднимаются в гору 3410км. Спуск с горы составляет 4210км. Сколько километров составляет финишная дистанция?
Обсуждение: Все вы когда-нибудь смотрели спортивные соревнования по лыжным гонкам?
Представьте что вы спортсмены и вышли на старт. Прозвучал стартовый выстрел и вы начали соревнования. Сначала вы идете по равнине, потом поднимаетесь в гору, затем спускаетесь с горы. И вот вы подошли к финишному отрезку, осталось совсем чуть-чуть до финишной прямой. Какое же расстояние вам осталось преодолеть до финишной отметки? Как можно его рассчитать? С счего мы начнем?
Как вы думаете, какой первый вопрос можно поставить перед собой?
Ответ: Сколько километров прошел спортсмен до финишной прямой?
1) 1310+3410+4210=8910(км)
Какой второй вопрос мы себе зададим?
Ответ: Сколько километров составляет финишная прямая?
2) 10 - 8 910=91010-8910=1110(км)
Ответ: 1110километра составляет финишная прямая.
Физкульминутка.
Практическая работа (в парах).
Следующее задание нам предлагают выполнить символы зимней Олимпиады: леопард, белый мишка и зайка.
Задание: расшифруйте дивиз Олимпийских игр.
243840444500
Задание от Леопарда:
13175233586 41310891711510910Б Ы С Т Р Е Е !
478+168-58=57+6-58=588=6 --- Т
856+356-7=45+56=4106=546=523 --- Ы
1349-259=114-59=1013-59=1089 --- Е
5817+21217=72017=8317 --- Б
6-238=588-238=358 --- С
184785295275008915-4415=49-415=4515=413 --- Р
101415+6215=1614+215=161615=17115 -- Е
Задание от Зайки:
15785813 51310910В Ы Ш Е !
825+435=1255=13 --- Е
238+628=83+28=858 ---Ы
5-327=477-327=17-27=157 ---В
879-349=57-49=539=513 --- Ш
12710-3310+1510=107-3+510=10910 --- !
-7048518732500
Задание от Мишки:
3122 147578611081381310910С И Л Ь Н Е Е !
558+58-38=55+5-38=578 --- Ь
10510+1310-5710=65+3-710=6110 ---Н
534-214=33-14=324=312 --- С
459+379=75+79=7129=743=813 --- Е
8-637=777-637=17-37=147 --- Л
71113-6313+513=111-3+513=11313=2 ---И
Дополнительное задание: Работа с учебником.
№2 стр. 127 (Сравнение смешанных чисел)
Домашнее задание.
1гр. - № 480(1ст.) стр.126
2гр. - № 480 стр.126
Рефлексия.
«Олимпийский кроссворд.»
1. Какую большую тему мы с вами изучали в этой четверти? (ДРОБИ)
2. По какой теме мы сегодня решали задания? (СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ). Т.е складывали и вычитали смешанное… (ЧИСЛО)
3. За какое число можно принять целое яблоко, целый отрезок и т.д.?(ЕДИНИЦА)
4.Какое действие помогает нам сокращать дроби и из неправильной дроби получить смешанное число? (ДЕЛЕНИЕ)
5. Сегодня на уроке мы с вами работали как одна дружная…(КОМАНДА)
6. Какое спортивное событие объединяет всех людей мира?(ОЛИМПИАДА)
Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)
Правильно.
Подведение итога. Выставление оценок.
Победа. Сегодня ваша победа – это оценки, которые вы заслужили за свою работу. И эта победа одна из тех многих побед, которые ждут вас впереди. Я вам желаю удачи и всегда одерживать победу большую или маленькую, легкую или с испытаниями, главное, чтобы это приносило радость, удовлетворение в жизни.