Урок-путешествие по математике на тему: Табличное сложение и вычитание в пределах 20

Урок математики.
Игра – путешествие « В цирке ».
Цель:
Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.
Развивать умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, смекалку, вычислительные навыки.
Прививать интерес к предмету, воспитывать нравственные качества.
Оборудование:
У каждого ребёнка на столе билет в цирк. На первый ряд билеты зелёного цвета, на них записаны разные примеры с одним и тем же ответом – 11. На втором ряду примеры голубого цвета с ответом – 12.
На активизацию внимания и зрительного восприятия вывешивается геометрический материал на стекле, стене и т.д.
Т.С.О.


Ход урока.

I. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами пришли в цирк.
- Были ли вы в цирке?
- Что такое цирк?
- Сейчас мы находимся в фойэ цирка; это комната, где люди снимают одежду, прихорашиваются перед зеркалом, отдыхают, ждут звонка перед представлением.
- Здесь висят правила, давайте их прочитаем. (Читают).

II. Сообщение темы урока.
Учитель, обращаясь к классу, говорит:
- Мы приглашены на цирковое представление. У каждого из вас входной билет. Входим рядами.
- Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и назовите свой ответ. (Звучит ответ 11).

Аналогично входят дети второго ряда, называя ответ – 12.

- Рассаживайтесь, соблюдая правила культурного поведения.

III. Основная часть.
- Представление началось!
(Звучит музыка, дети приветствуют артистов).

- Встречаем Зебру!
- Где вы могли её видеть? (В зоопарке, на картине. На проезжеё части дороги – указатель перехода для пешеходов.)
- Почему пешеходную дорожку называют зеброй?( Своё название эта разметка получила за сходство с окраской этого животного).
- Для чего нужна такая разметка? ( Она яркая, видна издалека).
Итак. Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры.


8 + 3 = 13 – 9 = 12 - =8
6 + 7 = 14 – 8 = 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 - 6 =9
9 + 5 = 12 – 5 = 9 + =12
- 5 =7

- На арену цирка выезжает на велосипеде косолапый Мишка.
- Говорят « косолапый медведь ».
А как он умеет педалями вертеть!
Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнёт свой путь?

8 + 6 13 - 9 13 - 8

13 - 7 14 - 7

8 + 5 14 – 5

Учитель называет ответы: 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5.
Дети решают примеры и стрелками указывают путь.

- Поздравьте Мишку с успешным выступлением.(Дети хлопают в ладоши).

Антракт. Физкультминутка.
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаём.
И налево и направо,
И, конечно же, кругом.
Это левая рука,
Это правая рука.
Это левая нога,
Это правая нога.
Ох, наука нелегка!

- Тихо садитесь!

Работа с геометрическим материалом.
На партах геометрические фигуры.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук.
Мы прикрепим два квадрата,
А на них огромный круг.
А в кругу – то два кружочка,
Палочка и полукруг.
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок!

- Кто такой чудачок в цирке? ( Клоун).
- Помогите ему найти геометрические фигуры.
( Дети находят прямую, отрезок, ломаную, кривую ).

На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, если вы справитесь с его задачей.

Схема.
Было – 12 кг.
Съел – 8 кг.
Осталось - ? кг.

- Молодцы, дети! Вы правильно решили задачу, и теперь, у вас есть новый друг – добрый и смешной слонёнок.


- А вот перед вами Тюлень – жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет).
- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.
Дети решают примеры и находят ответы.
17 – 8 = 9 16 – 8 = 9
18 – 9 = 9 14 – 5 = 9
15 – 5 = 8 12 – 4 = 8
- Самый ли ловкий тюлень? (Нет).
- Сколько раз он ронял мяч? (Два раза)
- Кто же оказался самым ловким, он или вы? (Мы)
- А это скромно? (Нет, не скромно. Скромность украшает человека).


На арену выходит знаменитый маг.
- Я узнал, что вы учитесь в школе и очень хорошо научились считать, думать. Так ли это? Я сейчас проверю вашу сообразительность.
1. Определите, сколько мне лет.
- А мне столько, сколько изображено на рисунке. (Показывает сороку)
Кто это? (Сорока)
- Уберите последний звук в слове.
- Сколько же мне лет? ( 40 ).
2. Масса моей дрессированной собаки, когда она стоит на двух лапках, 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапках? ( 3 кг. )

- Молодцы, ребята!
- Артисты прощаются с вами и ждут на следующее представление.

IV. Итог.
- Что особенно понравилось в цирке?
- Какова ваша роль: что вы делали?
- Оцените свою работу.