Итоговая контрольная работа по алгебре в 8 классе в форме ГИА


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Красная Зорька»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ.
Учитель математики: Ганина М.В.
2014 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание переводных экзаменационных материалов соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике».
Данный экзаменационный материал содержит итоговый тест по алгебре за курс 8 класса. Который можно использовать в промежуточную аттестацию.
Все задания отвечают требованиям программы общеобразовательных школ по учебникам «Алгебра 8» Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и другие, под редакцией ТеляковскогоА.Н. издательство «Просвящение» 2013год. Однако их можно использовать и по другим учебникам.
Цели и задачи:
Оценить общеобразовательную подготовку за курс алгебры 8 класса.
Кодификатор элементов содержания.
Обозначение задания Содержание, проверяемое заданием
А1А2А3
А4А5
А6А7А8
А9А10 Значение буквенного выражения.
Квадратные уравнения.
Неравенства.
Квадратные корни.
Рациональные дроби.
Степень с целым показателем.
Неполные квадратные уравнения.
Стандартный вид числа.
График обратной пропорциональности.
Системы неравенств.
В1В2В3 Действия с рациональными дробями.
Решение задачи с помощью уравнения.
Построение графика сложной функции.
Структура и содержание работы.
Работа состоит из двух частей (обязательной и дополнительной). Рассчитана на 40 минут.
Первая часть направлена на проверку базовых знаний по предмету. Эта часть содержит 10 заданий с выбором ответа и с кратким ответом.
Вторая часть направлена на дифференцированную проверку знаний. Она содержит три задания из различных разделов курса, предусматривающих полную запись хода решения.
Критерии оценивания результатов выполнения
экзаменационной работы.
По результатам выполнения работы выставляется две оценки:
отметка «2», «3», «4» или «5»,
рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.
За каждое верно выполненное задание первой части (А1-А10)начисляется 1 балл и 2балла за задание В1, 3 балла за задания В2 из второй части и 5баллов за задание В3. Если при выполнении задания из второй части допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на единицу меньше указанного.
Схема перевода рейтинга в отметку:
РЕЙТИНГ МЕНЕЕ 5 БАЛЛОВ 5-9 БАЛЛОВ 10-14 БАЛЛОВ 15-20 БАЛЛОВ
ОТМЕТКА «2» «3» «4» «5»
Характеристика класса.
В 8 классе обучается 6 человек. В течении учебного года учащимися были показаны следующие результаты.
Процент успеваемости Процент качества
100% 50 %
1 вариант ________________________________ 8 класс.
часть.
При выполнении заданий А1 – А10в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или запишите краткий ответ.
А1. Найдите значение выражения a2+b2, если a = 12 b = -5
Ответ:__________________
А2. Вычислите дискриминант квадратного уравнения x2+3x-2=01) 17. 2) 1. 3) -1. 4) 10.
А3. Решите неравенство x-1≤3x+2
Ответ: ____________________
А4. Соотнесите с соответствующей точкой координатной прямой каждое из чисел:
1) 27, 2)12, 3)39Q
P
N
M

7
6
5
4
3

1 2 3
Ответ:
А5. Определите при каком значении x выражение хх-5 не имеет смысла?
5 2) -5 3) 0 4) при любом хА6. Вычислите: 4-124-8∙4-2 1) 116 2) - 116 3) 16 4) -16
А7. Решите уравнение 3х2- 27=0
Ответ: _________________________
А8. Выразите в километрах 149 млн.км:
1,49∙106км 2) 1,49∙107 км 3) 1,49∙108км 4) 1,49∙109кмБ:
А9. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:
y 0 x
y 0 x
А:
y 0 x
В:
y = x 6 2) y= -x - 2 3) y =-x6
А Б В
Ответ:

А10. На каком рисунке изображено решение системы неравенств:
2x+6>0,3-x>1.-3
2
2
-3
-3
2) 3) 4)
часть.
При выполнении заданий В1 и В2 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
В1. (2 балла) Упростите выражение:
2a+2bb∙1a-b-1a+b.
В2. (3 балла) Задача. Николай и Андрей живут в одном доме. Николай вышел из дома и направился к школе. Через 4 мин. после него из дома вышел Андрей и догнал своего друга у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если Николай шел со скоростью 60 м/мин., а скорость Андрея 80 м/мин.
В3. (5 баллов) Постройте график функции y=f(x), где:
fx=x-3, если x≤1x+2, если x>12 вариант ________________________________ 8 класс.часть.
При выполнении заданий А1 – А10в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или запишите краткий ответ.
А1. Найдите значение выражения x2-y2, если a = 10 b = -6
Ответ:__________________
А2. Вычислите дискриминант квадратного уравнения x2+8x-3=01) 180. 2) 76. 3) -180. 4) 52.
А3. Решите неравенство 3-x ≥ 3x+5
Ответ: ____________________
А4. Соотнесите с соответствующей точкой координатной прямой каждое из чисел:
Q
M
P
1) 40, 2)15, 3)23N

7
6
5
4
3

1 2 3
Ответ:
А5. Определите при каком значении x выражение х-5х не имеет смысла?
5 2) -5 3) 0 4) при любом хА6. Вычислите: 6-4∙6-96-12 1) 16 2) - 16 3) 6 4) -6
А7. Решите уравнение 2х2- 8=0
Ответ: _________________________
А8. Выразите в километрах 227 млн.км:
2,27∙106км 2) 2,27∙107 км 3) 2,27∙108км 4) 2,27∙109кмБ:
А9. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:
y 0 x
y 0 x
А:
y 0 x
В:
y = x 2 2) y= -2x 3) y =-x2
А Б В
Ответ:

А10. На каком рисунке изображено решение системы неравенств:
2x+4>0,15-3x>0.-2
5
5
-2
-5
2) 3) 4)
часть.
При выполнении заданий В1 и В2 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
В1. (2 балла) Упростите выражение:
1m-n-1m+n:23m-2n.
В2. (3 балла) Задача. Мотоцикл, движущийся по шоссе со скоростью 60км/ч, миновал пост ДПС. Через час мимо этого поста проехал автомобиль со скоростью 90км/ч. На каком расстоянии от поста ДПС автомобиль догнал мотоцикл, если оба они ехали без остановок?
В3. (5 баллов) Постройте график функции y=f(x), где:
fx=x-1, если x≤2x+3, если x>2Решения и ответы (8 класс).
1 часть

задания 1 вариант 2 вариант
А113 8
А21 2
А3 x≥1,5 x≤12А41 2 3
P M O
1 2 3
O M N
А5 1 3
А61 1
А7±3±2А8 3 3
А9А Б В
1 3 2
А Б В
3 1 2
А10 2 2
2 часть.
№ 1 вариант 2 вариант
В1A(5;0) 5k+b=0 b=-5k
B(-2;21) -2k+b=21 -2k-5k=21
-7k=21
k=-3
b=-5*(-3)
b=15 Ответ: y=-3x + 15 A(4;0) 4k+b=0 b=-4k
B(2;-5) 2k+b=-5 2k-4k=-5
-2k=-5
k=2,5
b=-4*2,5
b=-10 Ответ: y=2,5x - 10
В2 3x+28 + 5-x4 = 34 *8
3х+2+2(5-х) = 6
3х+2+10-2х = 6
х+12=6
х=-6
Ответ: -6
2-3х6 + 5+x3 = 23 *6
2-3х+2(5+х)=4
2-3х+10+2х=4
-х=4-12
х=8
Ответ:8
В3 количество Вес 1шт Всего
конфет
П15 Х 2400г
К 5 Y , на 20г б.
y-x=20, y-20=x,
15x+5y=2400 15(y-20) +5y=2400
15y-300+5y=2400
20y=2700
y=135
135г – в 1 коробке конфет
135-20=105г – в 1 пакете конфет
Ответ:105г, 135г. время Производ. работа
1р 5 Х Одинак.
2р 4 Y,на12б.
y-x=12, y=12+х,
5x=4y 5х=4(12+х)
5х=48+4х
х=48
у=12+48=60
48 деталей изготовил 1 рабочий
60 деталей изготовил 2 рабочий
Ответ:48д., 60д.