Рабочая программа для успевающих учеников 5-7 классов


Программа неаудиторной занятости
по английскому языку
с учащимися, которые хотят углубить свои знания
для 5-7 классов
Разработал: Фадеев В. Н.
учитель английского языка
2016/2017 год
Содержание
Паспорт программы...................................................................3
Пояснительная записка..............................................................4
Тематическое планирование………….....................................5
Методическое сопровождение программы.............................11
Предполагаемый результат ……..............................................11
Литература…………………………………………………………….13
Паспорт программы
Наименование программы Программа неаудиторной занятости с учащимися, которые хотят углубить свои знания. МБОУ СОШ №2 г. Анива.
Разработчик
программы Учитель английского языка Фадеев Виктор Николаевич
Цель
программы - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира 
- расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
Задачи
программы 1. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
2. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
3. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
4. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы.
Сроки реализации программы Неаудиторная занятость: 1 час в неделю
Форма организации обучающихся Индивидуальная, групповая и коллективная работа
Категория обучающихся Школьники, желающие заниматься, 5 - 10 человек
Ожидаемые
результаты 1. Повышение качества обученности школьников по предмету «Английский язык».
3. Активное участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету.
4. Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык».
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе линии УМК «Счастливый английский.ру» авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю, (издательства «Титул»), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направленность данного кружка несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения  кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа факультатива по английскому языку предназначена для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологи Великобритании.  Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или самостоятельной работы.
Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование неаудиторной работы с учащимися, которые хотят углубить свои знания, составлено на основе рабочей программы по английскому языку для 5-7 классов. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часов (1 час в неделю).
№ п/п Тема занятия Учебные задачи Кол-во часов Планируемая дата Фактическая дата
1. ”Welcome to Great Britain” - ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона 1ч 2.09 2. Geographical  Position - познакомить учащихся с географическим положением страны 1ч 7.09 3. National Airports - познакомить учащихся с названиями аэропортов,
- развить умение составить диалог  по теме «в аэропорту»
1ч 14.09 4.  A Trip to London - предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой
- развить умение комментировать фотоматериал
1ч 21.09 5. Museums of Great Britain - актуализировать знания учащихся  о достопримечательностях
Великобритании
1ч 28.09 6.  Parks and Gardens of London - актуализировать знание материала, пройденного на уроках
- развить умение публичного выступления 1ч 5.10 7. Shakespeare’s Theatre - познакомить учащихся с английским писателем и  его произведениями
- развивать умение выразительного чтения
1ч 12.10 8.  Famous People of Great Britain -развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям 1ч 19.10 9. What was invented in Great Britain? -познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами 1ч 26.10 10. Popular kinds of Sport - познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр 1ч 9.11 11. Check your knowledge - контроль и обобщение  усвоенных знаний Test 1ч 16.11 12.  National Traditions познакомить учащихся с национальными традициями
- развить навыки ведения беседы за столом
1ч 23.11 13. National Holidays - познакомить учащихся с национальными праздниками
- воспитать позитивное отношение к культуре другой страны 1ч 30.11 14. Christmas - отработать лексический материал по теме 1ч 7.12 15. England -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа 1ч 14.12 16. Scotland -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа 1ч 21.12 17. Wales
 Northern Ireland
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа 1ч 18.01 18. Kings and Queens - ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох 1ч 25.01 19. The Royal Family - развивать умение поиска информации в сети Интернет 1ч 1.02 20. London Tube - ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро
- развивать навыки общения в неформальной обстановке
1ч 8.02 21.  London “Double-deckers” - ознакомить учащихся с видами городского транспорта
- развивать речевые навыки учащихся
1ч 15.02 22. British Castles - ознакомить учащихся с историей древних замков  Британии 1ч 22.02 23. Stonehenge - ознакомить учащихся с национальными реликвиями 1ч 1.03 24. Check  up your knowledge обобщение  усвоенных знаний 1ч 9.03 25. Lewis Carroll and his Books - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы
- развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства
1ч 15.03 26. .J.K. Jerome “Three Men in a Boat” - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы
- развивать умение выразительного чтения
1ч 22.03 27.  English Poems and Limericks - углубить знания учащихся английской поэзии
- воспитать позитивное отношение к другой культуре
1ч 5.04 28. The British People and the Cinema - познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны 1ч 12.04 29. Music for Englishmen -  углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями       1ч 19.04 30. English proverbs and their meanings - развивать умение интерпретировать пословицы,
 высказывать свое мнение 1ч 26.04 31. .English manners - ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения 1ч 3.05 32. New cities in America - ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии
- ознакомить с лексикой Американско-
английского языка
1ч 10.05 33.  Check  up your knowledge - контроль и обобщение усвоенных знаний
1ч 17.05 34. Writing letters to new-friends - отработать умения написания личных писем
1ч 24.05 Итого   34 часа
        
  Check your knowledge
                                       Test
The territory of Great Britain is …   sq. kilometers.
244                         b) 424                    c) 420
Great Britain consist of …  countries.
twenty four             b) four                   c) fourteen
The name of the British flag is … .
Union John             b) United Jack       c) Union Jack
The first name of London was… .
Londinium               b) Londanium       c) Londonum
London stands on the river … .
Thames                    b) Severn
The longest river is the … .
Severn                      b) Thames
Snowdon is the name of the … .
river                         b) city                   c) mountain
The oldest park is … .
a) St James Park               b) Regent’s Park    c) Hyde Park
Speaker’s Corner is in … .
St James Park          b) Regent’s Park    c) Hyde Park
   
The author of the theory of evolution was … .
I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey
 The discoverer of the law of gravitation was … .
 I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey
 
 J. Turner was a famous … .
poet                            b) inventor             c) painter        
Методическое сопровождение программы
Основною целью внеурочных занятий является развитие коммуникативных навыков. Поэтому важно создавать условия для их приобретения. В основе реализации данной программы лежит ряд принципов.
принцип коммуникативной направленности учебного процесса;
принцип создания благоприятного психологического климата на занятиях;
принцип межкультурной ориентированности при изучении английского языка;
принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения ИЯ;
принцип активности;
принцип индивидуализации;
принцип взаимосвязанности с другими предметами и др.
Особенностями неаудиторских занятий являются:
развитие индивидуальности в диалоге культур. Это развитие происходит за счёт того, что ученик овладевает не только знаниями, умениями и навыками, а иноязычной культурой;
использование упражнений, которые носят полиаспектный характер, т.е. каждое упражнение познавательно, развивает и воспитывает обучающихся;
применение материала (пройденного на уроке), закрепляется обучающимся на занятии одновременно во всех видах речевой деятельности, когда участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно-графический. А использование ассоциативного метода подразумевает на основе звучания иностранного слова создавать образ, который можно изобразить, произнести или обыграть. Главное – чтобы слова выделялись на общем фоне, были уникальными для ребенка, запоминающего материал.
Предполагаемый результат.
Школьник:
- повысит качество обученности по предмету «Английский язык»;
- будет принимать участие в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету;
- научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.
-Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для:
успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.
Литература
Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Изд. МГУ, 1968г. – с.128
Файнгенберг И.М. Память и обучение. ЦОЛИТУВ, М.1974г. – с.79
Лезёр Ф. Тренировка памяти. М.Мир, 1979г. – с.231
Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников.// Начальная школа, 1999. - №10. – с.31-33.
Бузан Т. Скоростная память. Волгоград: Эйдос, 1998. – с.136-140
Пукина Т. В. Игровые технологии на уроках и досуге. Волгоград: учитель, 2008. – 95 с.
Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.