Планирование по математике для 7 класса по алгебре по учебнику Мордкович





Календарно-тематическое планирование
по курсу «Алгебра»
для 7 класса
на 2013-2014 учебный год


Количество часов в неделю-3
Учебный и программно
Методический комплекс:
А.Г.Мордкович Алгебра 7 кл.

Учитель: Бабич С.В.


Содержание материала
Кол-во
часов
Дата
Цель




7 «А»



I.
Повторение.
4 час.


Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 6 классе


Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями.
1




2
Свойства действий над числами. Преобразование выражений.
1




3
Решение задач с помощью уравнений.

1




4
Самостоятельная работа по теме: «Входящий контроль»
1





Математический язык.
Математическая модель.
13 час.


Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов;
Формировать умения выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;
Акцентировать внимание на раскрытии новой терминологии и символики


5
Числовые и алгебраические выражения.

1




6
Числовые и алгебраические выражения.

1




7
Что такое математический язык.

1




8
Что такое математическая модель.

1




9
Линейное уравнение с одной переменной.

1




10
Линейное уравнение с одной переменной
1




11
Линейное уравнение с одной переменной.

1




12
Линейное уравнение с одной переменной.

1




13
Координатная прямая.

1




14
Координатная прямая.

1




15
Координатная прямая.

1




16
Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».
1




17
Анализ контрольной работы.

1





Линейная функция.

12 час.


Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений с двумя переменными;
Выработать умение решать уравнения и применять их при решении текстовых задач;
Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а
·0 или b
·0, при различных а, b,с.

18
Координатная плоскость.

1




19
Координатная плоскость.

1




20
Линейное уравнение с двумя переменными.

1




21
Линейное уравнение с двумя переменными.

1




22
Линейное уравнение с двумя переменными.

1




23
Линейная функция.

1




24
Линейная функция.

1




25
Линейная функция у=kx.

1




26
Линейная функция у=kx.

1




27
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1




28
Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».
1




29
Анализ контрольной работы.



1






Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
14 час.


Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;
Выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;
Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а
·0 или b
·0, при различных а, b,с.

30
Основные понятия.

1




31
Основные понятия.

1




32
Метод подстановки.

1




33
Метод подстановки

1




34
Метод подстановки

1




35
Метод алгебраического сложения.
1





36
Метод алгебраического сложения.
1





37
Метод алгебраического сложения.
1





38
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1





39
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1




40
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1




41
Подготовка к контрольной работе.
1





42
Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
1




43
Анализ контрольной работы.
1






Степень с натуральным показателем и ее свойства.
6 час.


Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;


44
Что такое степень с натуральным показателем.
1






45
Таблица основных степеней.
1



При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий;


46
Свойства степени с натуральным показателем.
1





47
Свойства степени с натуральным показателем.
1





48
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.
1




49
Степень с нулевым показателем.
1






Одночлены. Операции над одночленами.
9 час.





50
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
1





51
Сложение и вычитание одночленов.
1





52
Сложение и вычитание одночленов.
1





53
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
1




54
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
1




55
Деление одночлена на одночлен.
1





56
Деление одночлена на одночлен.
1





57
Контрольная работа № 4 по теме: «Операции над одночленами».
1




58
Анализ контрольной работы.
1






Многочлены. Операции над многочленами.
16 час.


Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;


59
Основные понятия.
1





60
Сложение и вычитание многочленов.
1





61
Сложение и вычитание многочленов.
1





62
Умножение многочлена на одночлен.
1





63
Умножение многочлена на одночлен.
1





64
Умножение многочлена на многочлен.
1



Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;
Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;


65
Умножение многочлена на многочлен.
1





66
Умножение многочлена на многочлен.
1





67
Квадрат суммы и квадрат разности.
1





68
Разность квадратов.
1





69
Разность кубов и сумма кубов.
1





70
Формулы сокращенного умножения.
1





71
Деление многочлена на одночлен.
1





72
Деление многочлена на одночлен.
1





73
Контрольная работа №5 по теме: «Операции над многочленами».
1




74
Анализ контрольной работы.
1






Разложение многочленов на множители.
15 час.



Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.


75
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.
1




76
Вынесение общего множителя за скобки.
1





77
Способ группировки.
1





78
Способ группировки.
1





79
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1


Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).

80
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1




81
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1




82
Самостоятельная работа по теме: Разложение многочлена на множители».
1




83
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
1




84
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
1




85
Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители».
1




86
Анализ контрольной работы.
1





87
Сокращение алгебраических дробей.
1





88
Сокращение алгебраических дробей.
1





89
Тождества.
1






Функция у=13 QUOTE 1415.
7 час.



. Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=;
Ввести такие понятия, как «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;




90
Функция у=13 QUOTE 1415 и ее график.
1





91
Функция у=13 QUOTE 1415 и ее график.
1





92
Графическое решение уравнений.
1





93
Графическое решение уравнений.
1



Сформировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента;
Выполнять то же задание по графику;
Решать по графику обратную задачу.

94
Что означает в математике запись у=f(х).
1





95
Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=13 QUOTE 1415».
1





96
Анализ контрольной работы.
1






Обобщающее повторение.
6 час.


Повторить курс алгебры 7 класс

97
Степень с натуральным и нулевым показателем.
1





98
Арифметические действия над одночленами.
1





99
Формулы сокращенного умножения.
1





100
Разложение многочленов на множители.
1





101
Контрольная работа №8 (итоговая).
1




102
Итоговое занятие по теме: «Повторение».
1








15