Классный час на тему:Разные настроения

КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе
ТЕМА «РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ»
Подготовила: Головина Н. В.
Цели и задачи:
познакомить с понятием «настроение»;
развивать умение управлять своим настроением;
дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: мягкая игрушка «медвежонок», аудиозапись спокойной музыки.
Ход классного часа.
Вступление.
- На занятиях мы будем учиться справляться с проблемами, которые иногда возникают у школьников и портят им настроение: что-то не получается сделать, бывает грустно без мамы, бывает обидно
II. Работа по теме «Разные настроения».
- К нам пришел мишка Топтыжка. Ему, как и вам, 7 лет. Он уже много умеет, знает. А самое главное - Топтыжка умеет думать. Поздоровайтесь с мишуткой.
(Дети здороваются, гладят игрушку).
- У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать, он ждет, когда такое настроение пройдет.
Обсуждение
- Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда? По какой причине?
- Что вы чувствовали при этом?
- О чем думали?
- Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
- Что же нужно делать, чтобы оно прошло?
(Дети высказывают свое мнение).
3. Знакомство с правилом.
- Я хочу поделиться с вами секретом. Оказывается, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: ПОДУМАЙ О ХОРОШЕМ.
- Давайте поразмышляем, какие мысли создают хорошее, а какие плохое настроение
(Обсуждение, запись на доске)
Я плохой. Я справлюсь.
Я не умею. Я смогу.
Я не справился. Я научусь.
Меня обидели. У меня получится.
Я боюсь. Я не буду бояться.
Мне страшно. Все будет хорошо.
4.Игровое упражнение «Первая звезда»
- Сейчас мы поиграем с вами, но сначала послушайте сказку:
“ Однажды летом на вечернем небе появилась первая звездочка. Это была новая, только что родившаяся звезда. Она светилась слабым светом и казалась почти прозрачной. Она была маленькая, слабая и очень пугливая. Звездочка оглядывалась по сторонам и ежилась от страха. Еще бы, ведь она впервые показалась на огромном вечернем небосклоне. Все вокруг казалось ей чужим и незнакомым. Звездочка дрожала и тихонько плакала.
Пролетал по небу теплый, летний ветерок, увидел звездочку и удивился. «Какая маленькая, прозрачная звездочка, она такая бледная и несчастная, подумал ветерок. Надо ей помочь, развеселить ее и успокоить». И ветерок стал летать вокруг звездочки, осушая ее слезы ласковым, теплым воздухом.
Наступила ночь, на небе стали появляться большие звезды. Они были яркие и сильные. «Ой, новенькая звездочка, какая она маленькая и незаметная, она совсем не светится, ее совсем не видно на ночном небе», удивились большие звезды.
Звездочка испуганно смотрела на яркие звезды и тихо шевелила своими прозрачными лучиками. Звезды засмеялись, засияли и сказали: Мы поможем тебе вырасти, каждая из нас отдаст тебе часть своего тепла и света». И большие звезды по очереди стали подплывать к звездочке и притрагиваться к ней своими лучами. Маленькая звездочка заулыбалась, и лучики ее стали наполняться ярким светом, а большие звезды встали в хоровод и начали кружиться вокруг звездочки, продолжая дарить ей свое сияние, и звездочка засияла вместе с ними. А мимо проплывали синие облачка, увидели звездочку и удивились: «Какая красивая новая звезда!» Облачка окружили ее и стали качать звездочку на своих мягких бочках. Маленькая звездочка смеялась, сверкала, расправила свои лучи, и ей стало совсем не страшно. Появилась на ночном небе луна, осветила все своим белым светом, протянула лунную дорожку к звездочке: «Здравствуй звездочка, вот ты и стала большой звездой».
- Почему звездочке было страшно?
- Как ее утешил ветерок?
- Почему звездочка перестала бояться?
- Один из вас будет маленькой звездочкой. Все ваши движения должны быть нежными, плавными, мягкими.
(Звучит спокойная музыка. Ребенок-звездочка выходит в центр, дети окружают звездочку, плавными движениями рук имитируют дуновение ветерка. Затем каждый ребенок подходит к «звездочке», дотрагивается, заглядывает в глаза – дарит тепло и свет. Ребенок-звездочка расправляет плечи, поднимает голову – растет. В конце игры все берутся за руки и благодарят друг друга за игру. Топтыжка тоже участвует в игре).
- Что вы чувствовали в начале игры?
- Что чувствовали, когда дул ветерок?
- Что происходило, когда дети прикасались к вам?
- Что чувствовали в конце игры?
- Какая роль больше понравилась?
- Изменилось ли ваше настроение?
III. Итог.
1. - Понравилось занятие?
- В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице свое настроение.
(Каждому раздается таблица- дни недели)
Утро День Вечер
зеленый – хорошее, веселое, бодрое
красный – неуверенное, беспокойное
черный – плаксивое, унылое, тревожное, плохое.
- Попытайтесь исправлять плохое настроение при помощи хороших мыслей.
2.Релаксация «Вверх по радуге»
(звучит спокойная музыка)
- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь вверх по радуге, преодолевая сопротивление и борясь с плохим настроением. А на выдохе – съезжаете с радуги, как с горки, избавившись от плохого настроения.

15