Рабочая программа по музыке для группы предшкольного обучения




Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка»
в группе предшкольного образования


.

2013 -2014 уч.год
Пояснительная записка
Учебно-тематический план по разделам:
№ Наименование темы (раздела) 1 Музыка вокруг нас 16 ч
2. Музыка и ты 13 ч
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших курс «музыка» в группе предшкольного образования
Обучающиеся должны:
Знать: - какое значение имеет музыка в жизни человека; - что такое марш, песня, танец; - песни об осени, произведения Чайковского, Свиридова; - музыкальные инструменты; - песни и стихи о музыке и музыкантах;
- рождественские песни и колядки; - стихи и песни о родном крае; - произведения Чайковского, Кабалевского, Салманова, Хачатуряна; - песни о маме; - песни о животных; - детские песни из кино и мультфильмов;
- иметь представление о б оперной и балетной музыке.
Уметь: - различать песни и танцы народов мира; - отличать марш от песни и танца; - слушать музыку, определять характер; - определять голоса инструментов в музыке; - инсценировать песни; - различать мажорные и минорные краски в музыке; - различать музыкальные портреты; - петь песни.
Понимать: - Что такое хоровод; - образы осени в музыке и литературе; - что такое выразительность и изобразительность; - тембр, имитация; инсценировка; - кто такой поэт, художник; - понятие музыка утра, вечера; - значение праздников и музыки для них.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема занятия Даты уроков Корректир дат уроков
Музыка вокруг нас (16 час)
Знать: значением музыки в жизни человека, музыкальные инструменты
Уметь: слушать музыку, определять её характер, инсценировать песни и применять эти знания в повседневной жизни понимать: значением музыки в жизни человека.
Музыка в жизни человека Песни и танцы разных народов мира Песня, танец, марш Музыка Осени Сочини мелодию. Выразительность и изобразительность в речи и музыке Музыкальная азбука Музыкальные инструменты Разучивание песен о зиме. Движения под музыку.
«Хоровод, милый мой хоровод Разыграй песню (составление исполнительского плана) «Пришло рождество, начинай торжество», «Родной обычай старины» «Добрый праздник среди зимы» «Край в котором ты живешь» Пейзаж в поэзии, музыке и живописи «Музыка утра» «Музыка вечера». Колыбельная Музыка и ты
Знать: стихи и песни о родине, родном крае, о маме, животных, песни из мультфильмов,произведения П.Чайковского «Зимнее утро», Д. Кабалевского «Доброе утро», Грига «Утро», Салманова «Вечер», Хачатуряна «Вечерняя сказка».
Уметь: различать мажорные и минорные краски в музыке и живописи; различать музыкальные портреты, знакомятся с музыкальными инструментами,
Понимать: образы Родины в музыке, музыкальные портреты.
Музыкальные портреты Разыграй сказку! Развлечение посвященное Дню Защитника отечества «Музы не молчали» (героические образы в искусстве) Разучивание песен к 8 марта Музыкальные инструменты Мамин праздник Музыка в цирке. «Выходной марш» «Дом, который звучит» путешествие в «музыкальный театр» «Ничего на свете лучше нету…» Урок-игра «Что мы знаем о музыке» Вивальди. Времена года: весна Слушание: Государственный гимн России