Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта. Экскурсия на почту»


Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта. Экскурсия на почту»
Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. СяваАННОТАЦИЯ
В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети:
- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;
- знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);
- знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).
Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.
Таким образом, основная идея заключается:
- в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;
- в чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.
Этот подход, на мой взгляд, позволяет сохранить целостность дошкольного образования и помогает добиться поставленных целей.
Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.
Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
- Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Развивающие:
- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
- Формировать умение и навыки  вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
- Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий: Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон?», наклеивание марок – развитие мелкой моторики), Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь»), ИКТ-технологии (компьютерная презентация).
Оборудование: конверты, письма, марки.
Предварительная совместная деятельность:
- изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;
- подбор иллюстраций по теме;
- воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.
- предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.
- дети заранее готовят открытки для поздравления своих близких (23 февраля, 8 Марта).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!».
Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он, Кто же это?
(Почтальон»)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь»:
Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)
Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).
Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили поздравительные открытки? Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.
Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.
Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Дети: Говорят свои предположения.
Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?
Дети: Обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.
Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки  – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа. Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.
Физкультминутка «Что приносит почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.
С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту.
Ход экскурсии
Воспитатель. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.
Воспитатель. Ребята, вам понравились сотрудники почты?
Дети. Да, понравились!
Воспитатель. Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма.
Дети. Спрашивают.
Сотрудник почты объясняет. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным.  Вероятность, что заказное письмо затеряется намного ниже, чем у обычного письма.Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше.Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.
Воспитатель. Спасибо. Теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?
Дети. Что такое бандероль и чем она отличается от посылки?
Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.
Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.
Детям демонстрируют, как упаковываются посылки и какие вложения можно в них отправлять.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам отправить подготовленные нами письма. А куда мы будем опускать письмо?
Дети: В почтовый ящик.
Дети опускают письма, благодарят работников почты.