Конспект непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»


МБДОУ «Детский сад № 41»
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
в младшей группе по теме:
«Моя любимая мама»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Составила и провела
Воспитатель
М.А.Козлова
Г.Новомосковск,2016г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»,
«Познавательное развитие».
Задачи:
продолжать закреплять умение четко, громко произносить слова;
продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
продолжать закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы;
продолжать закреплять умение называть домашних животных (коза, свинья, корова, кошка, собака) и их детенышей (козленок, теленок, котенок, щенок).
Инвентарь:
Мячик,
Сундучок,
Картинки-анаграммы с изображением веселых и грустных личик,
Картинки с изображением домашних животных (коза, свинья, корова, кошка, собака) и их детенышей (козленок, теленок, котенок, щенок),Магнитофон с музыкой.
Длительность занятия-15 минут.
Ход занятия:
1.Игровая мотивация.
Дети под музыку входят в группу друг за другом за воспитателем, здороваются с гостями, и садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом.
Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику:
2. Дыхательная гимнастика «Каша».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «пх-пх-пх-пх». Повторить 3-4 раза.
Воспитатель беседует с детьми. Задает вопросы:
- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка, дедушка).
- И все-таки большинство детей привели мамы.
3.Д/игра с мячом «Как зовут твою маму».
Воспитатель кидает каждому ребенку по очереди мячик и говорит:
- Мою маму зовут Юля, а твою как? (ответы детей)
- Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? (Да). Хотите сделать мамам подарок? (Да).
4.Д/игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель говорит:
- Посмотрите, какой волшебный сундучок я принесла. Давайте подберем для своих мам самые нежные ,самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок.(Дети подбирают слова ,воспитатель помогает им наводящими вопросами ).
- Когда мама обнимает вас, целует. Она какая ?(Ласковая)
- Когда мама в нарядном платье. Она какая ? (Красивая)
- Когда мама улыбается, смеется. Она какая ? (Веселая)
- Когда мама не сердиться, что вы шалите. Она какая ? (Добрая)
- А если вы маму любите, она какая? (Любимая)
- Молодцы, вот, сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок для мам. А пока мы его закроем ,чтоб наши слова не растерялись и не забылись.(Воспитатель убирает сундучок в сторону ).
5.Воспитатель предлагает детям поиграть.
Д/игра :Веселые и грустные личики». (Дети подходят к столу, на котором лежат анаграммы с нарисованными личиками. Воспитатель задает детям вопросы ,дети отвечают и показывают картинки).
- Если дети съели всю кашу на завтрак, мама, какая будет? (Веселая, дети показывают нужную картинку).
- Если дети баловались и шумели, мама, какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку).
- Если дети раскидали все игрушки, мама какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку).
- Если дети помогали маме убраться дома, мама, какая будет? (Веселая, дети показывают нужную картинку).
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
6.Воспитатель говорит:
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете ,какие мамы бывают у зверей ?
Д/игра с иллюстрациями «Кто чья мама?». Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены детеныши домашних животных (козленок, теленок, котенок, щенок). Просит детей назвать их мам (коза, свинья, корова, кошка, собака).
- У теленка мама … (Корова)
- У козленка мама … (коза)
- У поросенка мама … (свинья)
- У котенка мама … (кошка)
- У щенка мама … (собака)
- А если вы встретите на улице бродячую кошку или собаку, можно их трогать? (нет). Почему? (Они могут покусать и оцарапать).
- Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему :умываться ,чистить шерстку ,бегать ,прыгать ,добывать себе корм .А чему вас научили ваши мамы ?
7.Физкультурная минутка «Чему нас научили мамы».
Воспитатель предлагает детям встать около стульев. Дети показывают движения ,повторяют глаголы.
-Наши мамы научили нас … (ходить, прыгать, ножки выставлять, хлопать в ладоши, руки поднимать, приседать).
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, чему они нас научили: «Мамочка, спасибо!».
- Молодцы! А кто хочет про маму рассказать стихотворение ? (Дети читают стихи по желанию).
8.Рефлексия.
Ребята, во что мы с вами сегодня играли? (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
9.Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании.
"Задуй свечу".
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".
Под музыку дети прощаются с гостями и выходят из группы.