Занятие драма Лиса и журавль для средней группы


Кучерюк Ирина Петровна Воспитатель я/с «Жулдызай»
Занятие по драме «Лиса и Журавль»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация» Білім бөлімдері/ Раздел : Драма Тақырып/ Тема: «Лиса и журавль» Мақсаты/Цель: Стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Учить детей анализировать проигранную ситуацию. Сөздік жұмыс / Словарная работа, Билингвальный компонент: бақа, түлкі, тырна болтные птицы. Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию: звукозапись «Лягушки на болоте», волшебная палочка, атрибуты к сказке «Лиса и журавль»
ІС-әрекет бөлімдері
Этапы деятельности
ТәрбиешІнІң – әрекетІ
Действия воспитателя
Балалардың іс –әрекеті
Деятельность
детей
Ынталандыру,сезімді ояту
Мотивационно - побудительный Воспитатель загадывает загадку:
Летом в болоте вы ее найдете –
Зеленая квакушка . Кто это? (Лягушка- бақа)
У меня сегодня есть волшебная палочка. Я превращаю вас в лягушат. (машет волшебной палочкой, включает звукозапись «Лягушки на болоте») Отгадывают загадку.
Превращаются в лягушек: скачут и квакают , как лягушки
Ұйымдастыру – ізденушілік
Организационно - поисковый Кого боится лягушка? (болотных птиц : аиста, цаплю, журавля)
Воспитатель читает стихотворение
-Ходит аист по болоту , высоко поднимает ноги, ищет лягушек. Но когда наступают холода, ему приходится улетать на юг.
-Аист, аист, длинноногий ,покажи на юг дорогу!
Топай правою ногою, топай левою ногой.
Снова- правою ногой, снова- левою ногой.
Крыльями взмахнешь, взлетишь , а весною прилетишь.
Ребята, вспомните сказку, в которой одна болотная птица пригласила в гости лису. Как называется эта сказка? («Лиса- түлкі и журавль- тырна»)
Ролевой театр «Лиса и журавль»
Воспитатель помогает детям выбрать элементы костюмов, расставить декорации , необходимый реквизит , делит на пары. Воспитатель читает слова автора и побуждает детей к живому, импровизированному диалогу.
Обращает внимание на выразительность речи, жесты, мимику.
дети ходят , высоко поднимая ноги, на последних строчках взмахивают руками- «крыльями».
Стараются произносить диалоги выразительно.
Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау
Рефлексивно - Корригирующий
Воспитатель подводит итог: Не получилась дружба у журавля с лисой. Почему?
-Наш журавль с приближением осени, как цапля, аист и другие перелетные птицы , улетел на юг.
Ой, люли, люли, люли!
Улетели журавли.
Журавли то- длинноноги ,
Все нашли на юг дороги.
Обращается к детям: Ребята, вам понравилась сказка? А наш театр? Все актёры сегодня хорошо исполнили роли?
Давайте поаплодируем друг другу!. Отвечают.
Дети взмахивая руками («крыльями») ,двигаются по всей группе, имитируя журавлей.
Делятся впечатлениями, аплодируют друг другу.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: сказку «Лиса и журавль»
Түсіну/Иметь: навык импровизации.
Жасай білу/Уметь: свободно общаться в заданной ситуации, анализировать проигранную ситуацию.
Тәрбиеші/воспитатель: Кучерюк И.П.