Занятие по развитию речи Солнышко лучистое


4 жастан 5 жасқа дейінгі балалары № 5 «Дарын» тобы үшін ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности № 30 в группе № 5 «Дарын» для детей от 4 до 5 лет
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: 01.04.2016 ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/:коммуникация
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі//
раздел организованной учебной деятельности/: развитие речи
Тақырыбы/ Тема/: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Мақсаты/ Цель/: составление рассказа по картине
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи короткие высказывания, повествовательные предлодения. Учить подбирать антоними, активизировать звуки Ш.Ж.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:развивать речевое дыхание, мышление, фонематическое восприятие, разговорную речь.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:воспитывать усидчивость, наблюдательность, интонационную выразительность речи.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный игровой, практический.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/ картины «Весна»
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: көктем весна, наурыз март, сәуыр апрель, мамыр май. шөп трава, құстар қайтып келеді- птицы вовращаются

Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительныйКруг радости.
Здравствуй, здравствуй, детский сад
Ты встречай своих ребят
Хорошо, светло вокруг
Ты мой друг и я твой друг.
Читаю стихотворение А. Дуйсенбиева «Весна»
Стаял снег на тротуарах ,сохнут лавки на бульварах
И свистя повсюду птицы, шум и гам до темноты
А в полях земля дымится
К солнцу тянутся цветы.
Назовите время года О чем стихотворение? дети желают друг другу доброго дня.
.
Слушают стихитворение
Называют время года. Стихотворение о весне.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Игра «Зима-весна»
Учить детей подбирать антонимы.
Зима холодная…а весна…
Зимой носят шубы, а весной…
Зимой солнце светит тускло, а весной…
Иллюстрации «Весна»
Что вы видите на картинках?
Билингвальный компонент.
Предлагаю составить описательный рассказ по картинам.
Упражнение для развития речевого дыхания.
Ветерок шумит-шумит ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-
А жучок жужжит,жужжит ж-ж-жж-ж—ж-ж
Вопросы на установление причинно-следственных связей,
Куда пропадает снег?
ТризВесна пришла, это хорошо потому что..Снег растаял это не очень хорошо потому что…
Солнце светит это ..
Дует холодный ветер это… Теплая Куртки.
Ярко светит солнце
Дети рассматривают картину, говорят, что на них изображено.
Говорят по-казахски
Составляют рассказ, употребляя прилагательные.
Повторяют звуки
Превращается в воду, тает, убегает в реку и т.д.
Можно много гулять
Много грязи
Хорошо, тепло, радостно
Плохо,можно простудиться.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Рефлексия «Цветочки»
Мы сидим в земле как семечки
Поднимаемся как росточки
Распускаемся как цветочки.
Обобщаю беседу, подвожу итог занятия. Сидят
Поднимаются
Расцветают.
Беседуют, анализируют занятие.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: как называются весенние месяцы
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/ представление о причинно следственных связях в природе.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь ) произносить звуки правильно, вести беседу, составлять рассказы.
Тәрбиеші/воспитатель:Бодня Г.А.
Қолы/подпись: