Проект для детей второй младшей группы Зимующие птицы


Проект «Зимующие птицы»
во второй младшей группе


Составила воспитатель:
Мартыновская Светлана Николаевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:  
Образовательные: • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями• Научить детей правильно подкармливать птиц.Развивающие
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.• Укреплять детско-родительские отношения
1 этап проекта – проблематизация.
В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах.
Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.
Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.
Задачи:
Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.
Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.
4 этап – реализация проекта.
День недели Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
(понедельник) I п.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Воробушки и кот»
Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Д.И. «Назови птицу»
Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.
П.И.«Воробушки и кот»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»
Муз.Д.И. «Птица и птенчики»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Н.И. «Разрезные картинки»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах… Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички»
(вторник) I п.д. ПИД (ФЭМП) Тема: «Птички во дворе»
Беседа «Меню птиц»
Наблюдение «Следы на снегу»
Д.И. «Кто, где живет?»
П.И. «Птицы и птенчики»
Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири»
Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»
Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»
Д.У. «Какой, какая, какое» Д.И. «Собери птицу»
Рисование птиц по трафаретам Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы»
(среда) Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о птице» Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»
Д.И. «Когда это бывает?»
Д.И. «Какая птичка улетела»
Загадывание загадок о зимующих птицах.
Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»
Д.И. «Придумай предложение»
Разучивание потешки « Ах ты, совушка – сова»
С.Р.игра «Пригласи синичку в гости» Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы»
Д.И. «Чья тень?» Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц»
(четверг) Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой» Муз.упр-е «птички летают»
Д.И. «Кто, как кричит?»
Д.И. «У кого кто?»
Разучивание речевой гимнастики «Воробьи»
Трудовое поручение: «Кормление птиц»
Чтение потешки «Синичка – синичка»
Д.И. «Чей след»
Н.И. «Разрезные картинки» Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»
(пятница) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Д.И. «Кого не стало?»
П.И. «Птицы и птенчики»
Д.У. «Какой, какая, какое»
Д.И. «Кто, что ест?»
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Беседа «Зимующие птицы, как им помочь»
С.р.игра «Птичья больница» Д.И. «Что забыл нарисовать Незнайка?»
Д.И. «Накорми птичек» Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.
Итоговое мероприятие – НОД «Покормите птиц зимой»
Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).
5 этап – рефлексия.
- Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.
Использованная литература:
Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» 2014г.
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 2011г.
Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2000г.
Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО» 2015г.
Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» 2010г.