Урок математики Увеличение и уменьшение числа в несколько раз 3 класс


Математика Класс: 3 Дата проведения: 11.11.16 Урок № 47
Тема: Увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Цель обучения (когнитивная): Способствовать совершенствованию умений увеличивать и уменьшать число в несколько раз. Закреплять навыки табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления. Способствовать привитию интереса к предмету.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – увеличивает и уменьшает числа в несколько раз
В – может решить простую задачу на увеличение или уменьшение числа в несколько раз
С – сможет решить составную задачу
Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
I.
Мотивационный этап. карточки
(Обложки от тетрадок)
Карточка
Тренинг «Солнце светит на того, кто…»
Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные
отношения с окружающими.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения
Цель: формирование навыков устного счёта
Актуализация знаний.
Повторение ТУ
Устный счёт1. Какое число нужно увеличить в 5 раз =45
2.Какое число нужно уменьшить на 6 =42
3.Произведение 28, множитель 4.Второй множитель?
4.Какое число нужно разделить на 6=9
5. Неизвестное число увеличили в 5 раз и получили 40
6. Во сколько раз 72 больше чем 8
7. На сколько 72 больше чем 8
8. Увеличь 7 в 5 раз
9.Увеличь 7 на 5
10. Тетрадь стоит 9тг, а ручка в 5 раз дороже. Сколько нужно заплатить за две ручки?
Выход на тему и цели урока
-Что означает увеличить в несколько раз? Уменьшить в несколько раз?
-Что означает увеличить на ? уменьшить на?
-Приведите примеры из жизни, когда приходиться увеличивать или уменьшать количество в несколько раз.
Сообщение темы и цели урока
Я узнаю… Я смогу… Я научусь Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру «Солнце светит на того, кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает маме ...» Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Индивидуально
Работа в парах
Проверка в группах
Высказывания детей
Фронтальная работа. Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
Самооценка
Взаимооценка
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
II.
Операционный этап. Учебник
Карточка на пару Увеличение и уменьшение чисел на и в
С. 89 № 2 - Записать выражениями
Думай в паре и делись
А- запиши ответы
20 уменьшить в 4 раза
9 увеличить в 2 раза
Увеличь 4 в 6 раз
Увеличь 7 на 5 Уменьши 32 в 4 раза
В – реши задачу
В хоре 35 девочек, а мальчиков в 5 раз меньше. Сколько мальчиков в хоре?
С– реши задачу с помощью краткой записи
На полке 6 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек на полке?
Физминутка Образец на доске
Работа в группах
Проверка после каждой таблицы
Работа в парах
Проверка в группах
Работа в группах
- Выброс на доску каждой задачи
Сравнение - анализ
Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
Карточки
стикеры
Контроль
А- запиши ответы
Увеличь 8 в 5 раз. Уменьши 30 в 6 раз
Уменьши 30 на 6
Увеличь 9 в 7 раз.Уменьши 30 в 5 раз
В – реши задачу
Купили 8 метров шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили?
С– реши задачу с помощью краткой записи
В пенале 12 карандашей, а ручек в 3 раза меньше. Сколько всего ручек и карандашей в пенале?
«Закончи предложение.»
Я узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…
Д/З с.90 № 11, выполнить работу над ошибками, повторить таблицу умножения Индивидуальная работ
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.

Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Думай в паре и делись
А- запиши ответы
20 уменьшить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза
Увеличь 4 в 6 раз Увеличь 7 на 5 Уменьши 32 в 4 раза
В – реши задачу
В хоре 35 девочек, а мальчиков в 5 раз меньше. Сколько мальчиков в хоре?
С– реши задачу с помощью краткой записи
На полке 6 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек на полке? Думай в паре и делись
А- запиши ответы
20 уменьшить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза
Увеличь 4 в 6 раз Увеличь 7 на 5 Уменьши 32 в 4 раза
В – реши задачу
В хоре 35 девочек, а мальчиков в 5 раз меньше. Сколько мальчиков в хоре?
С– реши задачу с помощью краткой записи
На полке 6 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек на полке?
Думай в паре и делись
А- запиши ответы
20 уменьшить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза
Увеличь 4 в 6 раз Увеличь 7 на 5 Уменьши 32 в 4 раза
В – реши задачу
В хоре 35 девочек, а мальчиков в 5 раз меньше. Сколько мальчиков в хоре?
С– реши задачу с помощью краткой записи
На полке 6 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек на полке? Думай в паре и делись
А- запиши ответы
20 уменьшить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза
Увеличь 4 в 6 раз Увеличь 7 на 5 Уменьши 32 в 4 раза
В – реши задачу
В хоре 35 девочек, а мальчиков в 5 раз меньше. Сколько мальчиков в хоре?
С– реши задачу с помощью краткой записи
На полке 6 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек на полке?
Думай в паре и делись
А- запиши ответы
20 уменьшить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза
Увеличь 4 в 6 раз Увеличь 7 на 5 Уменьши 32 в 4 раза
В – реши задачу
В хоре 35 девочек, а мальчиков в 5 раз меньше. Сколько мальчиков в хоре?
С– реши задачу с помощью краткой записи
На полке 6 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек на полке? Думай в паре и делись
А- запиши ответы
20 уменьшить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза
Увеличь 4 в 6 раз Увеличь 7 на 5 Уменьши 32 в 4 раза
В – реши задачу
В хоре 35 девочек, а мальчиков в 5 раз меньше. Сколько мальчиков в хоре?
С– реши задачу с помощью краткой записи
На полке 6 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек на полке?
Думай в паре и делись
А- запиши ответы
20 уменьшить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза
Увеличь 4 в 6 раз Увеличь 7 на 5 Уменьши 32 в 4 раза
В – реши задачу
В хоре 35 девочек, а мальчиков в 5 раз меньше. Сколько мальчиков в хоре?
С– реши задачу с помощью краткой записи
На полке 6 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек на полке? Думай в паре и делись
А- запиши ответы
20 уменьшить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза
Увеличь 4 в 6 раз Увеличь 7 на 5 Уменьши 32 в 4 раза
В – реши задачу
В хоре 35 девочек, а мальчиков в 5 раз меньше. Сколько мальчиков в хоре?
С– реши задачу с помощью краткой записи
На полке 6 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек на полке?
Контроль
А- запиши ответы
Увеличь 8 в 5 раз Уменьши 30 в 6 раз
Уменьши 30 на 6 Увеличь 9 в 7 раз.Уменьши 30 в 5 раз
В – реши задачу
Купили 8 метров шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили?
С– реши задачу с помощью краткой записи
В пенале 12 карандашей, а ручек в 3 раза меньше. Сколько всего ручек и карандашей в пенале?
Контроль
А- запиши ответы
Увеличь 8 в 5 раз Уменьши 30 в 6 раз
Уменьши 30 на 6 Увеличь 9 в 7 раз.Уменьши 30 в 5 раз
В – реши задачу
Купили 8 метров шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили?
С– реши задачу с помощью краткой записи
В пенале 12 карандашей, а ручек в 3 раза меньше. Сколько всего ручек и карандашей в пенале?
Контроль
А- запиши ответы
Увеличь 8 в 5 раз Уменьши 30 в 6 раз
Уменьши 30 на 6 Увеличь 9 в 7 раз.Уменьши 30 в 5 раз
В – реши задачу
Купили 8 метров шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили?
С– реши задачу с помощью краткой записи
В пенале 12 карандашей, а ручек в 3 раза меньше. Сколько всего ручек и карандашей в пенале?
Контроль
А- запиши ответы
Увеличь 8 в 5 раз Уменьши 30 в 6 раз
Уменьши 30 на 6 Увеличь 9 в 7 раз.Уменьши 30 в 5 раз
В – реши задачу
Купили 8 метров шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили?
С– реши задачу с помощью краткой записи
В пенале 12 карандашей, а ручек в 3 раза меньше. Сколько всего ручек и карандашей в пенале?