Решение задач на на увеличение и уменьшение в несколько раз. 2 класс школа 21 века


Тема: Решение задач на на увеличение и уменьшение в несколько раз. 2 класс школа 21 векаЦель: Развитие умений решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз.Задачи: 
Совершенствовать знания таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4.Отрабатывать навыки решения задач арифметическим способом.Способствовать развитию вычислительных навыков.Развивать логическое мышление, математическую речь.Воспитывать объективную самооценку.
Планируемые результаты по развитию УУД:Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке, корректировать её с помощью учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем; - способствовать осознанию качества и уровня усвоения материала.Личностные УУД: - способствовать установлению связи между целью УД и ее мотивом: какое значение для меня имеет это знание;- способность к действию нравственно-этического оценивания (понимание и осознание ребенком моральных норм поведения); спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.Коммуникативные УУД: - уметь правильно формулировать и выражать свои мысли;- уметь слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;- строить сотрудничество с одноклассниками и учителем, работать в группах;- совершенствовать умение работать самостоятельно, осуществлять взаимный контроль.Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в собственной системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; - добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке, и жизненный опыт;- осуществлять анализ и синтез;- формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, презентация для учителя; учебник, тетрадь, индивидуальные карточки для самостоятельной работы учащихся Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работаI Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь учтиво, Сядьте прямо все, красиво.Чтоб тобой могли гордиться –Надо хорошо трудиться!- Сегодня мы будем принимать гостей. А пришел к нам деревянный мальчик, о котором мы прочитали сказочную повесть- Кто это? Кто автор этой повести? Какое название произведения? (Буратино. Алексей Толстой. «Золотой ключик или Приключения Буратино»)- Вы готовы к встрече с Буратино и его друзьями?II Формулировка темы и задач урока.- Буратино погостит у нас на математике. Чему мы сможем его научить? (Решать примеры на умножение и деление, решать задачи)Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.Постановка цели: Отрабатывать знания таблицы умножения; решение задач арифметическим способом.III Актуализация опорных знаний.Слайды 2-5Устный счет. Блиц – турнир. (Фронтальная форма работы).1.Буратино подтянулся 12 раз, а Пьеро в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Пьеро?2.На выставку собак привезли 24 пуделя, а болонок – на 4 меньше. Сколько болонок привезли на выставку?3.Мальвина идет до школы 15 минут, а Буратино – на 6 минут дольше. Сколько минут идет дошколы Буратино?- Запишите ответы в тетрадях в строчку, через запятую.- Назовите наибольшее число. (21)- Назовите наименьшее число. (6)- Какое из чисел можно разделить на наименьшее число? (18 :6 = 3)Слайды 6 -24- Поможем Буратино найти верный ответ.Устный счет. Табличные случаи умножения Слайды 25 – 28- Глазки устали? Давно они мячик не искали!Зарядка для глаз.IV Создание проблемной ситуации, фиксация затруднений.- Ребята, Мальвина задала Буратино сложную задачу. Вот как он ее решилСлайды 29 – 32Буратино уронил карандаши. Артемон поднял 15 карандашей, а буратино 12 карандашей. Все карандаши нужно разложить в коробки по 3 в каждую. Сколько коробок потребуется?Чтение задачи учащимся.Анализ задачи по вопросам.Анализ схемы.Выявление причин ошибок. (Буратино неверно записал выражение 15+12:3. Правильно записать так: (15+12) : 3. Без скобок - неправильный порядок действий)Исправление записи выражения (на доске). Проверка.Слайд 33
V Закрепление новых знаний.
Задачача. (Один ученик на доске, остальные в тетради).
Утром надоили 17 л молока, а вечером – 15 л. Все молоко разлили в четырехлитровые банки. Сколько банок потребовалось?Самостоятельное чтение задачи. Повторное чтение задачи учащимся.Анализ задачи по вопросам.- Что неизвестно в задаче? (Сколько банок понадобится)Анализ и заполнение схемы учащимся на доске.^ 17+154 4 Сколько раз? - Сможем ли мы ответить навопрос задачи сразу?- Что необходимо найти сначала? (Сколько всего молока)- Что найдем потом? (Сколько банок понадобится)- Как записать одним выражением? (17 + 15) : 4Составление и запись выражения.Решение.Запись ответа. Проверка.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Буратино потянулсяРаз нагнулся, два нагнулсяНа носочках подтянулсяА теперь пошёл – пошёлПриключения нашёл.
^ Групповая работа с индивидуальными карточками.
- Если вы выполните вычисления и запишете ответы в порядке возрастания, то узнаете имена друзей Буратино. (Артемон, Арлекин)О 3 • 4 : 6 • 9 : 3 • 4 = 24А 28 : 4 • 2 : 7 • 9 : 3 = 6М 32 : 8 • 5 : 4 • 3 + 7 = 22Е 9 • 3 : 9 • 8 : 6 • 4 = 16Т 7 • 3 : 7 • 6 : 9 • 5 = 10Р 18 : 2 • 4 : 9 • 6 : 3 = 8Н 24 : 6 • 5 : 2 + 16 =266,8,10,16,22,24,26
Н 27 : 3 • 2 : 6 • 7 + 4 = 25Л 7 • 4 : 7 • 6 : 3 • 2 = 16И 6 • 3 : 9 • 6 : 4 • 8 = 24Р 9 • 2 : 6 • 8 : 4 + 7 = 13А 16 : 8 • 9 : 3 • 4 : 3 = 8К 24 : 4 • 3 : 9 • 6 + 9 = 21Е 36 : 9 • 6 : 3 • 4 - 9 =278,13,16,27,21,24,225
Самостоятельная работа.
Слайд 34- Решите самостоятельно задачу. Проверьте решение у соседа.VI Итог урока.Слайд 35- Чему мы научились сегодня? Как вы бы оценили свою работу?