занятия творческого объединения Православная культура на тему : Поиски красивого вокруг себя (1 класс)

Тема: Поиски красивого вокруг себя.
Цели: 1. Познакомить учащихся с новыми понятиями «мир», «творение».
2. Привлечь внимание детей к разнообразию (цветному, звуковому) окружающему миру.
3. Пробудить интерес у учащихся интерес и любовь к окружающей природе
4. Воспитывать чувство красоты, прекрасного.

Ход занятия
Рефлексия. Оргмомент. Урок начинается со звучания духовной музыки.
- Поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.
- Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом у вас на столах лежат карточки с синим и красным цветом: синяя- плохое настроение, красная - хорошее. Поднимите такого цвета карточку, какое у вас настроение сейчас.
Повторение пройденного материала.
- Ребята, дома вы вместе со своими родителями должны были оживить бабочку, раскрасить ее. Приготовьте их, пожалуйста. Сейчас мы их поместим на нашу большую волшебную полянку. (учащиеся помещают своих бабочек)
Посмотрите на нашу полянку, какая она стала красивой, яркой.
Мы с вами сегодня на занятии должны решить проблему: Как найти красоту вокруг себя?
Решить проблему мы сможем, если достигнем целей урока:
1. Познакомимся с новыми понятиями, совершим путешествие в царство природы;
2. Будем развивать у себя любознательность;
3. Будем воспитывать у себя внимание.
- Покажите, вы готовы к работе? (Готовы. Поднимают головы)

III. Подготовка и восприятие новых понятий.
- Ребята, все, что нас окружает, это мир.
Мир, как книга. Она открыта каждому. Учит добру и красоте. Перевернем страничку. Ты увидишь землю.
Сейчас мы совершим путешествие в царство Природы. Вспомним лето. (показ презентации)
- Итак, перед нами берёзовая роща. Войдем в тихую, свежую тень березовой рощи. Как легко дышится здесь. Смотрите, вот под березой вырос грибок. А вот смотрите скорее, рядом с тропинкой отдыхает зайчик, он отдыхает в тени березы.
IV. Игра «Опиши животное».
- У вас на столах иллюстрации картин, посмотрите их внимательно. Что вы видите? Опишите.
- Может ли одно и тоже явление разными? (да, белые и бурые медведи) (показ иллюстрации в учебнике).
- Продолжаем путешествие в царство Природы. А вот веселое солнышко показывает нам путь на волшебную полянку.
- Ребята, скажите, а для чего светит солнце? (чтобы согреть землю).
Пройдем по лесной полянке с цветущими колокольчиками. Полянка украшена разнообразными растениями: травой полевой, яркими цветами, радующими глаз.
- Скажите, ребята, для чего растут цветы? (чтобы давать влагу земле).
Здесь, в царстве Природы – великое множество творений: жучков, муравьев, разноцветных бабочек. Ой, смотрите, вот прыгает кузнечик. Он весело стрекочет, радуется чему-то, наверное.
А вот речка с тихой заводью. Вода в реке синяя, синяя. Над рекой летают веселые стрекозы. По берегам квакают лягушки. Зашумел легкий ветерок. Мир звучит голосами нежных птиц небесных.
- Ребята, какое новое слово вы сейчас услышали несколько раз ?(творения)
(Показываю слово)
- Творения – это то, что окружает человека в мире: березу, колокольчик, пчелу, кузнечика и многое другое вы узнаете на следующем уроке.
- Скажите, ребята, как научится видеть красоту?
(научится видеть, слышать, рассуждать).
- Посмотрите в окно. Что вы видите? Что вам там нравиться? Что вам кажется красивым?

V. Физкультминутка. (звучит тихая музыка или звуки природы)
- Положили головы на парты, закрыли глазки, давайте послушаем звуки природы и представим.
( в конце звуков, учитель говорит). Наша усталость ушла из головы, из ручек, из ножек, из всего тела. Нам хорошо. Голова ясная, весь организм отдохнул, мы чувствуем, как силы потоком вливаются в тело. Я отдохнул. Я готов работать. Я работаю.

(звучит мелодия, выходит Природа)
Природа: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте поля, леса, реки, озера! Здравствуйте птицы! Если бы так здоровался, человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, т.к. люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас! Цели разные: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу. Воздух, воду, пение птиц, аромат лугов, шелест листьев – все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
И три ее основы
Какая бы ни грянула беда –
Все возродится снова.
( на сцену выходят 3 мальчика, забинтованные, грязные, с рогатками)
1-й мальчик: Ну и деревня, пройти нельзя: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил. Я купался и ногу сильно поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите: я весь замарался.
2-й мальчик: А я в лес ходил по грибы и ягоды. И что же? Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен – кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения не слышно. Ужас, какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли,
Природа: Прежде всего, вы, люди должны беречь природу.
Я вам дам задание, справитесь. Получите от меня в дар сюрприз. (Участвуют все и мальчики, хулиганы).
- Посмотрите, здесь вы видите два рисунка. На обоих рисунках изображен лес. Только на одном - лес красивый, чистый , на другом - лес, в котором мусор, спиленные деревья. Чтоб прийти ко мне в гости. Нужно знать правила поведения. На следочках написаны правила. Читаете и отвечаете, как нужно вести себя на природе. Ставим следочки к чистому лесу.
Не режь кору деревьев!
Не оставляй мусор в природе!
Не разжигай костров в лесу!
Не разоряй муравейники!
Собирай только знакомые грибы!
Не сбивай мухоморы!
Будь другом птиц!
Не шуми в природе!
Не губи цветы в природе!
Из рогатки в птиц не стрелять.
разоряй муравейники!
сбивай мухоморы!
шуми в природе!
губи цветы в природе!
Из рогатки стреляй.
Разоряй птичьи гнезда
Природа: Ребята, вы справились с заданием. Соблюдайте эти правила, И природа будет приумножаться и расцветать и вы будете желанными гостями в лесу. Примите от меня, природы, подарки –творения (дарит всем рисунки животных, насекомых, цветов нераскрашенных)
- Их нужно оживить: раскрасить в яркие цвета) До свиданья, друзья мои.
(звучит мелодия и уходят)
VI. Творческая деятельность учащихся.
(звучит музыка)
Учащиеся раскрашивают в яркие цвета творения мира.
VII. Подведение итога занятия
- Какое новое понятие вы сегодня узнали? (творения)
- Как найти красоту вокруг себя? (научится видеть, слышать, рассуждать).
VIII. Рефлексия. Покажите, с каким настроением вы уходите с урока. Поднимите карточки с соответствующим цветом.

















15