Фонды оценочных средств по дисциплине Связи с общественностью

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гбоу спо со «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»
















Фонд оценочных средств


«Связи с общественностью»




для специальности
031601 «Реклама»















Екатеринбург 2015

СОГЛАСОВАНО:
Кафедра cоциальных и правовых дисциплин

Заведующий кафедрой
Минина Е.Я. _______________
«_____»________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
Чермянинова Е.В. __________________
«_____»________________20___г.



Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 031601 «Реклама», укрупненной группы от «____»____________20___г., №_______________
(число, месяц, год) (номер приказа)



Организация-разработчик: ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»



Разработчики: Пономарева О.В., преподаватель ГБОУ СПО СО «Уральский
государственный колледж имени И.И.Ползунова»





















ОПОП СПО 031601 «Реклама»
«Связи с общественностью»

Оценочные средства

Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Связи с общественностью» обучающийся должен
уметь:
- планировать и реализовать деятельность связи с общественностью;
- составлять документацию, обеспечивающую деятельность по связям с общественностью;
- применять нормативно-методическое и правовое обеспечение системы связей с общественностью.
знать:
-принципы, систему, методы управления общественными отношениями;
-информационное и техническое обеспечение системы связей с общественностью;
- технологии стратегического, тактического, оперативного планирования работы PR службы.


Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.
ПК 4.1. Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.


Результаты ФГОС по дисциплине
Показатели оценки
Средства оценки

уметь:



планировать и реализовать деятельность связи с общественностью
планировать и реализовать деятельность связи с общественностью
тест

составлять документацию, обеспечивающую деятельность по связям с общественностью
составлять документацию, обеспечивающую деятельность по связям с общественностью
тест

применять нормативно-методическое и правовое обеспечение системы связей с общественностью
применять нормативно-методическое и правовое обеспечение системы связей с общественностью
тест

знать:



принципы, систему, методы управления общественными отношениями
знает принципы, систему, методы управления общественными отношениями
тест

информационное и техническое обеспечение системы связей с общественностью
знает информационное и техническое обеспечение системы связей с общественностью
тест

технологии стратегического, тактического, оперативного планирования работы PR службы
знает технологии стратегического, тактического, оперативного планирования работы PR службы
тест


Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в виде теста














Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых общих и профессиональных компетенций на процедуре зачета

Уровни деятельности
Критерии оценки
Оцениваемые
компетенции

Эмоционально-психологический
Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении заданий
ОК.1



Демонстрирует уверенность при использовании приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения


Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)
ОК.2,
ОК.3,
ПК 3.1


Соблюдает последовательность выполнения приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждений




Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму



Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


Аналитический
Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.
ОК.2,
ОК.6,
ОК.9,
ПК 3.1,
ПК 3.3


Характеризует механизмы взаимопонимания в общении


Социальный
Владеет методами работы с информационными источниками
ОК.4,
ОК.5,
ОК.6,
ОК.9,
ПК 3.1



Владеет способами поиска дополнительной информации



Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач


Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
ОК.3,
ОК.6,
ОК.7,
ПК 3.1,
ПК 3.3


Предлагает нестандартные решения поставленных задач


Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы
ОК.4,
ОК.5,
ОК.7,
ОК.8,
ПК 3.1,
ПК 3.3



Делает выводы в соответствии с поставленной задачей



Критерии по уровням деятельности с учетом всех выполняемых заданий на процедуре зачета

Уровни деятельности
Критерии оценки
№ вопроса

Эмоционально-психологический
Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания
1,2


Демонстрирует уверенность при использовании приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения


Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)
3,4,5,6


Соблюдает последовательность выполнения приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждений



Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму



Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


Аналитический
°Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.
7,8,9,10


Характеризует механизмы взаимопонимания в общении


Социальный



Владеет методами работы с информационными источниками
11,12,13




Владеет способами поиска дополнительной информации



Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач


Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
14


Предлагает нестандартные решения поставленных задач


Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы
15


Делает выводы в соответствии с поставленной задачей


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

0 - критерий не проявился
1 - критерий частично проявился
2 - критерий проявился в полном объеме




ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Письменная работа (тест)

Выберите один правильный ответ (правильный ответ оценивается в 1 балл)

1. Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимоотношения , основанного на правде и полной информированности называется связи с общественностью?
а) Да б) Нет
2. Связи с общественностью основываются на следующих принципах:
- открытость социальной информации;
- взаимная выгода субъекта управления и общественности;
- опора на общественное мнение.

а) Да б) Нет

3.Задачами связей с общественностью являются
а) укрепление авторитета менеджмента;
б) создание благоприятных условий;
в) расширение числа сторонников той или иной программы;
г) мобилизация групп общественности;
д) все вышеперечисленное.
4. Имиджмейкинг – это:
а) искусство грамотного взаимодействия со СМИ;
б) сообщение фактов сопровождающихся их анализом и обобщением;
в) создание производства;
г) оригинальные начертания рекламодателя;
д) состояние массового сознания.

5. Конфликт – это:
а) систематическое сопоставление действительного положения;
б)состояние массового сознания;
в) передача обращения от источника информации к получателю;
г) столкновение двух сторон;
д) обмен информацией.

6. Корреспонденция – это:
а) общая торговая марка;
б) рекламный щит;
в) рисунок, дающий понятие о виде готового рекламного объявления;
г) сообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением;
д) сообщение для печати, содержащие важную новость.

7. Общественное мнение – это:
а) состояние массового сознания;
б) средства массовой информации;
в) публичное предоставление различными средствами;
г) сообщение фактов, сопровождающееся их анализом;
д) передача обращения от источника информации к получателю.

8. Фирменный стиль – это:
а) коммерческое мероприятие с одновременным рекламированием своего продукта;
б) короткий игровой сюжет;
в) предварительный набросок;
д) вид печатной рекламы.

9. Пресс- конференция – это:
а) самостоятельная акция предоставления новой продукции;
б) игровой сюжет рекламной продукции;
в) представление идеи;
г) собрание представителей СМИ, деловых, общественных кругов с целью информированности по актуальным вопросам;
д) совокупность структурных подразделений.

10. Билборд – это:
а) название комбинации символов;
б) крупноформатное листовое издание с рекламным текстом;
в) рекламный щит, размещаемый на обочинах дорог;
г) проспект в виде геометрических фигур;
д) табличка маленького формата.

11. Обращение диктора к слушателю, посвященное достоинствам того или иного товара без привлечения внимания – это:
а) диалог;
б) прямая реклама;
в) драматизация;
г) музыкальная реклама;
д) интернет.

12. Сообщение для печати, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой общественности:
а) масс-медиа;
б) медиа-кит;
в) пресс-релиз;
г) ньюз-релиз;
д) нэйминг.

13. Художественно оформленный плакат, используемый для рекламных целей –это:
а) постер;
б) препринт;
в) слайд;
г) реклама;
д) репортаж.

14. Массовые периодические печатные издания, выполняющие одну из главных ролей в формировании общественного мнения – это:
а) слоган;
б) прием;
в) пресса;
г) презентация;
д) эмблема.

15. Коммерческое мероприятие с одновременным рекламированием своего продукта, цель которого заключение торговых сделок – это:
а) спот;
б) ярмарка;
в) эмблема;
г) рейтинг;
д) выставка.



ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
Ключ к тесту
Выберите один правильный ответ

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вариант ответа
да
да
д
в
г
г
а
в
г
в

Закончите предложение

№ задания
11
12
13
14
15

Вариант ответа
б
г
а
в
б






































БЛАНК ОТВЕТОВ

Выберите один правильный ответ

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вариант ответа











Закончите предложение

№ задания
11
12
13
14
15

Вариант ответа










Формы оценки результативности обучения для зачета:
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка в виде зачет или незачет.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)


Процент результативности
(правильности ответов)
Количество баллов
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений



Отметка
Вербальный аналог

Письменная работа (тест)

90 – 100
32-35
5
отлично

80 – 89
28-31
4
хорошо

79 – 61
22-27
3
удовлетворительно

60 и менее
21 и менее
2
неудовлетворительно

Вид аттестации - итоговая
Форма - зачет
ОГСЭ.08 «Психология делового общения» по ОПОП 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ФИО преподавателя учебная группа № ___

Оценочный лист по процедуре зачета
Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Фамилия, имя
Эмоционально
– психологические
Регулятивные
компетенции
Аналитические компетенции
Социальные
компетенции
Творческие
компетенции
Компетенции
самосовершенств.
Сумма баллов
Отметка



№ вопроса





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20

21



1



























2



























3



























4



























5



























6



























7



























8



























9



























10



























11



























12





































13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 315