Презентация по обучению грамоте на тему: Звук и буква З. Закрепление


Обучение грамоте Урок 28- 34Звуки [з], [з']. Буквы З, з. Закрепление.Письмо заглавной буквы З С какой новой буквой мы познакомились?Какие звуки обозначает буква З?С какой буквой она образует пару по звонкости-глухости?Какие звуки обозначает буква С?

Он огромнейшего роста.Дядя Стёпа просто класс:Утопающего спас,И пожарным помогал:От огня он птиц спасал.Был он милиционер,Всем показывал пример.Послужил он даже флоту,Угадайте, кто пришел сегодня к нам на урок?Он огромнейшего роста.Утопающего спас,И пожарным помогал:От огня он птиц спасал.Был он и милиционер,Всем показывал пример.Послужил он даже флотуКто же это?...Выполним звуковую схему имениНазовите первый звук, дайте ему характеристикуНазовите его пару по глухости-звонкостиПочему схема у уголком?









Дядя Стёпа приготовил для вас заданияИгра «Поймай звук»



Составь слова




Раздели слова на слоги, обозначь «опасные места»А есть ли «опасные места» у парных по глухости-звонкости согласных?росавазаглазагрозастенаспиназимамагазин














Послушайте строки из произведения Сергея Михалкова «Дядя Стёпа»Назовите слова-рифмы. Выполните звуковые схемы этих словНазовите последний звук в каждом слове. Что о нём можно сказать? Он разный или одинаковый?Дайте этому звуку характеристику. Где он находится в словахПосмотрите, как пишутся эти словаКакой буквой обозначили последний звук [с] в первом слове?Какой буквой обозначили последний звук [с] во втором слове?разспасПарному по глухости-звонкости согласному звуку [с] на конце слова при письме нельзя доверять, потому что он может обозначаться разными буквами З или С.Парный согласный звук [с] на конце слова – «опасное место» [с]сз













Раздели слова на слоги, назови «опасные места»









Работа по учебникуСтр.95. Читаем текст (стр. 95)Какие сказки знает Лиза?Какие сказки знает Зина?Какие сказки знаете вы?


Работа в прописиСтр. 10. Какие звуки обозначает буква З?Какие звуки обозначает буква С?Как парность букв З-С обозначена на ленте букв?Какой «секрет письма» сегодня узнали?


РефлексияСегодня я узнал…Сегодня я научился…Моё настроение  Домашнее заданиеЧитать тексты на стр. 94-95