План урока по грамоте закрепление Звук и буква Хх (1 класс)


Русская грамота
1 класс
Тема: Звуки [х]. [х ]. Буква х ХЦель: 1. Познакомить учащихся с новыми звуками х х, и буквами х ,
Что одна буква обозначает два звука. Научить писать строчную
букву х пополнить словарный запас детей .Закрепить знания ребят о
гласных и согласных звуках и буквах

Развивать речь, мышление, внимание память учащихся , фонематическую речь
Воспитывать уважение к сельскому труду , чувство гордости за Родину . Учить беречь хлеб.
Ход урока
Орг момент
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок
Все на месте , все в порядке
Книжки , ручки и тетрадки
Встаньте ровно , улыбнитесь
И тихонько садитесь.
Объяснение темы урока и постановка целей урока
Ребята, посмотрите кто к нам прилетел на ковре – самолете
Вы узнаете этого старика? Его зовут старик- Хоттабыч
На доске вывешивается картина старика Хоттабыча и ковер самолет с орнаментом «бараний рог»
-Он недавно побывал в нашей стране. Вкушал один вкусный продукт и хочет увезти его собой, считает, что он самый главный. Но он забыл названия. Поможем ему? А заодно познакомимся с новыми звуками и буквами, научимся писать строчную букву. Повторим и закрепим то, что уже нам знакомо.
Итак, на поиски загадочного продукта! А вот где же он увидел , продукт сейчас узнаем.
Я задаю вопрос, за правильный ответ открываем карточку. Мы составим слово.
- Из чего состоит наша речь? С
Из чего состоят предложения? Е
Из чего состоят слова? Л
Из чего состоят слоги? О
Прочитайте слово – СЕЛО
Словарная работа
А мы, в каком селе живём? В селе Винном.
Как по-другому можно сказать село ? Деревня
Деревня – это от, того что дома строили из дерева
На доске появляется рисунок деревни вывешивается слово ДЕРЕВНЯ
Повторение
Вот у нас дома не простые, а звуковые. Зеленые, синие, красные.

Я назову звук , а вы должны показать в каком доме живут, поднимите звуковые фишки (у к т с в э ж й о)
У ребят на парте звуковые фишки. Называть звук ребята поднимают фишку
Какие звуки живут в красном доме?
Какие звуки живут в синем доме?
Какие звуки живут в зеленом доме?
Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?
Новая тема
Звуковым фоном идет запись со звуками животных «Утро в деревне»
Учитель читает текст
Закроите глаза.
Мы прибыли в деревню. Представьте деревня, лето, август. Утро, запел петух . Люди просыпаются. Выгоняют коров. Внимательно посмотрите кто гонит коров?
Кто пасет коров и коз
Там где луг травой зарос
Пастух
На доске появляется картина пастуха
Один - пастух, а когда много? Пастухи
На доске появляется картина, где много пастухов.
Давайте у него спросим о главном продукте ? Он нам поможет если справимся с заданием.
Звуковой анализ слова
Ребята на местах составляют звуковую модель . от каждой группы 1 учащийся составляют у доски
1 ряд 2 ряд
Пастух пастухи
с к с с к с
с к с с к з к

[П]- согласный, твердый, [П] -согласный, твердый
[А]- гласный, безударный [А] -гласный безударный
[С]- согласный, твердый [С]-согласный, твердый
[Т]- согласный, твердый [Т]-согласный, твердый
[У]-гласный, ударный [У]- гласный , безударный
[Х]- согласный, твердый [Х]-согласный, мягкий
[И]– гласный, ударный
Вопросы группам
1 группа 2 группа
Сколько слогов? 2 слога 3 слога
Назовите первый слог? Пас пасНазовите второй слог? Тух ту
Назовите третий слог ? хи
Ударный слог? Тух хи

Ударный звук? У и
Есть знакомые звуки? Замените их буквами.
На месте работают с кассой. Вы ходят по цепочке и заменяют на доске.

- Посмотрите, ни все звуки открыты, прочитайте и выделите голосом не знакомы й звук.
ПАСТУ – Какой он? Согласный, твердый
ПАСТУ И Какой он? Согласный мягкий Почему?
Что общего у этих звуков? Они согласные, глухой
.Чем отличаются эти звуки? Твердые и мягкий
Знакомство с буквой Х
Мы познакомились с двумя звуками [х ]и [х] , а я открою тайну что 2 звука мы обозначаем одной буквой Х
На что похоже:
Х- забавная игрушка
Деревянная вертушка
Деревянная вертушка
Ветру вольному подружка
показать вертушку «флюгер»
показать карточку с печатной буквой Х
Найдите у себя в кассе и замените в слове звук на букву Х
Прочитайте, какие слова у нас получились? Так какой главный продукт для пастуха?
Показываем картину «МОЛОКО».
Вывешивается словарное слово МОЛОКО
Нет, Хоттабыч не этот продукт кушал. Но зато мы познакомились с новой буквой Х.
Какое главное слово начинается с буквы Х
ХЛЕБ
Посмотрите, как Хоттабыч обрадовался?
Он вспомнил название – это вкусный, главный продукт называе6м «хлеб»
Чтение слогов
на доске слова- междометия
-Как он рад? Что он кричит от радости? Прочитайте слова.
-Читаем с радостью тихо, радостно громко.
Ах, ох, ух, их, ех, эх
Ха, хо , хе, хэПрочитайте 1 группа- открытые слоги, 2 группа - закрытые слоги
Физминутка
Мы изучили 2 звука, познакомились с буквой. Отдохнем.
Если слова с твердым согласным [х] - вы прыгаете.
Если слова с мягким согласным [х ]- вы топаете, хлопаете.
Хор , хитрый, хорек, хурма, хилый, хищник
Письмо в прописи
-Звуки мы знаем, буквы знаем , а сейчас научимся писать письменную строчную букву Х
- Старик –Хоттабыч прилетел на ковре самолете. Посмотрите
ковер – самолет составлен из узора «Кос –муиз » какую букву вам напоминает ?
Учитель пишет на доске строчную письменную букву х
-Состоит и з двух полуовалами пишется с отрывом
Прописать букву х воздухе указательными пальце.
-Допишите строчку строчной буквой х
Работа в учебнике
Прочитайте слова по цепочке
Халат хобот хлеб мех
Халва холод хвост смех
Читаем хором
Упражнение: Запишите слово, обозначающую сладость, одежду, продукт, эмоцию.
Учащиеся записывают в пропись Халва, халат, хлеб, смех

Работа с текстом
Хоттабыч хочет узнать, откуда берется хлеб на нашем столе
Чтение по цепочке
ХЛЕБ НА НАШЕМ СТОЛЕ
Люди сеют пшеницу, рожь и овес. Когда зерна в колосьях поспевают, косари их скашивают. Колосья собирают в снопы и просушивают. Зерна хранят в зернохранилище. Из зернохранилища зерна везут на мельницу. Здесь их перемалывают в муку. Мука поступает на хлебозаводы и пекарни. Пекари пекут хлеб и другие кондитерские изделия.
Таким образом хлеб оказывается на нашем столе.
Анализ текста
Кто растит хлеб? Одним словом хлеборобы – вывешивается словарное слово
Что пекут из муки?
Заключительное слово
-Где мы живем ?В Казахстане , а хлеб это национальная гордость , ведь даже на государственном флаге изображены зерна . олицетворяющие богатство народа.
показать государственный флаг Казахстана
Запишем предложение
Хлеб – наше богатство
Итог
Мы помогли Хоттабычу?
Что нового мы узнали? Какие словарные слова вы узнали?
Рефлексия .
У нас лежат красные и желтые колоски если у вас хорошее настроение – возьмите желтый, если – отличное настроение , возьмите красный
Всем спасибо за урок у на с все получилось, теперь понимаете как
трудно достаётся хлеб , сегодня в столовой должны съесть сой хлеб.