Контрольная работа по географии на тему Путешествие по материкам. 5 класс.


Спецификация контрольной работы по географии
по теме «Путешествие по планете Земля».
5 класс.
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по географии по теме «Путешествие по планете Земля», выявить элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Структура работы
Работа проводится в конце изучения раздела «Путешествие по планете Земля», включая вопросы по темам данного раздела, а также, в качестве повторения, вопросы из раздела «Земля и её изображение».
Каждый вариант состоит из трёх частей:
Часть 1 – Изобразить схему, на которой показать определенные стороны света.
Часть 2 – Состоит из 2-х заданий, при выполнении которых необходимо пользоваться физической картой мира: определить местоположение определенных географических объектов; ответить кратко на вопросы.
Часть 3 – Составить описание материка по определенному плану.
Количество заданий Уровень сложности Критерии оценки Максимальное количество баллов
Часть 1 1 базовый уровень 0-2 балла (в зависимости от полноты и правильности отображения схемы) 2
Часть 2 10 повышенный уровень 1 балл за каждый правильный ответ 10
10 повышенный уровень 1 балл за каждый правильный ответ 10
Часть 3 1 повышенный уровень 0-5 баллов (в зависимости от полноты и правильности раскрытия вопроса) 5
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.  
Оценивание работы. Максимальное количество баллов за выполнение работы – 27 балла.
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 24 - 27 баллов
Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 20 – 23 баллов
Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 13 – 19 баллов
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 13 баллов
Контрольная работа «Путешествие по планете Земля»
Вариант 1.
Часть 1. Изобразить схему, на которой показать определенные стороны света.

Часть 2. Ответить на вопросы:
Самый маленький материк.
Самый маленький океан.
Самое большое озеро (материк, на котором находится).
Самая высокая вершина мира (материк, на котором находится).
Самая большая низменность (материк, на котором находится).
Самый высокий водопад (материк, на котором находится).
Самый холодный материк.
Самый влажный материк.
Заполнить таблицу:
Географические объекты Северное или южное полушарие Восточное или западное полушарие
о. Тасмания
Чукотское море
Мексиканский залив
Красное море
Норвежское море
Новосибирские о-ва
Магелланов пролив
п-ов Сахалин Часть 3. Дать описание материков – Африка, Северная Америка по плану:
а) океаны, омывающие материк
б) в каких полушариях находится материк
в) самая высокая вершина материка (название, высота)
г) крупные реки
Контрольная работа «Путешествие по планете Земля»
Вариант 2.
Часть 1. Изобразить схему, на которой показать определенные стороны света.
Часть 2. Ответить на вопросы:
Самая большая пустыня мира (материк, на котором находится).
Самый жаркий материк.
Самое глубокое озеро (материк, на котором находится).
Самый сухой материк.
Две самые длинные реки (материки, на которых находятся).
Самая многоводная река (материк, на котором находится).
Самый большой и глубокий океан.
Самый холодный океан.
Заполнить таблицу:
Географические объекты Северное или южное полушарие Восточное или западное полушарие
о-ва Новая Зеландия
Белое море
Гибралтарский пролив
о. Шри-Ланка
о-ва Новая Земля
Берингово море
о. Мадагаскар
Коралловое море Часть 3. Дать описание материков – Евразия, Южная Америка по плану:
а) океаны, омывающие материк
б) в каких полушариях находится материк
в) самая высокая вершина материка (название, высота)
г) крупные реки.