Технологическая карта Путешествие по материкам 5 класс


Этапы урока Содержание учебного материала Функции и виды деятельности учителя Формы и виды деятельности учащихся Планируемые результаты УУД
Организация класса Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебников, тетрадей, рабочих тетрадей, атласов, контурных карт, дневников, письменных принадлежностей Личностные УУД: сформировать интерес к предмету «география», умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя.
Актуализация знаний Материки – огромные участки суши, со всех сторон омывающиеся водой
Части света – материки или их части с прилегающими к ним островами
Суша составляет 29% поверхности земного шара Сколько океанов на нашей планете?
Называет и показывает части света. Учащиеся показывают на карте материки и части света Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, умение слушать одноклассников и уважительно относиться к учителю и к одноклассникам
Мотивация учебной деятельности, формулирование темы Задачи: сформировать понятия: «материк», «часть света», «остров», «архипелаг». Сформировать яркие географические образы каждого материка Земли. Закрепить умение показывать материки на карте. География! Страны интересней нет. Путешествовать по ней будем много лет. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Определите учебные задачи. Называют тему урока, определяют задачи. Изучение нового материала в игровой форме(урок-путешествие) Таблица с заданиями: Работа в группах. Класс разделяется на 6 групп Заполняют таблицы. Название материка Особенность Характеристики Евразия Самый большой РФ, Гималаи 8848, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская низменность, Байкал 1637, Янцзы Работа с заданиями, сверяют со слайдами Отвечают устно, правильность ответов сверяют со слайдами, чтение стихотворения о каждом материке, показывают на карте. Личностные УУД: формировать интерес к предмету «география», умение выслушивать, быть тактичными
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать взаимодействие в группах, представлять и сообщать информацию, способность вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли
Познавательные УУД: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей при выполнении работы в группах, умение работать с разными источниками информации, развитие предметного умения показывать объекты на карте
Регулятивные УУД: умение видеть проблему, выдвигать предположения, делать выводы,
Африка Самый жаркий Нил 6852, Сахара, Килиманджаро 5895 Работа с заданиями, сверяют со слайдами Отвечают устно, правильность ответов сверяют со слайдами, чтение стихотворения о каждом материке, показывают на карте, работают с атласом Северная Америка Горные цепи – Кордильеры – Мак-Кинли 61093, самая крупная река – Миссисипи, обширную водную систему образуют Великие озера: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио Работа с заданиями, сверяют со слайдами Отвечают устно, правильность ответов сверяют со слайдами, чтение стихотворения о каждом материке, показывают на карте, работают с атласом Южная Америка Самый влажный На западе горы Анды, на востоке равнины, самая длинная и полноводная река планеты Амазонка 6992 км Работа с заданиями, сверяют со слайдами Отвечают устно, правильность ответов сверяют со слайдами, чтение стихотворения о каждом материке, показывают на карте, работают с атласом Австралия Самый маленький, сухой Самая большая река Муррей, самое крупное озеро Эйр, животный и растительный мир очень своеобразен, среди растений наиболее известен эвкалипт, наиболее известные животные- утконос, кенгуру, медведь коала. Работа с заданиями, сверяют со слайдами Отвечают устно, правильность ответов сверяют со слайдами, чтение стихотворения о каждом материке, показывают на карте, работают с атласом Антарктида Самый холодный 80% запасов пресной воды на станции «Восток», самая низкая температура -89,2 градусов Работа с заданиями, сверяют со слайдами Отвечают устно, правильность ответов сверяют со слайдами, чтение стихотворения о каждом материке, показывают на карте, работают с атласом Остров, архипелаг Показ слайдов Работают по памяткам 5. Физкультминутка Кавказ, Гималаи, Анды
Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Амазонская низменность Поднимают руки
Приседания 6. Закрепление изученного материала (в игровой форме) Викторина: «Самое-самое на моем материке»:
1 Самая длинная река
2 Самая полноводная река
3 Самая высокая вершина мира
4 Самый крупный остров на планете
5 Самый крупный остров в России
6 Самый большой материк
7 Самая низкая температура (на каком материке)
Кроссворд (зачитывает учитель)
Рис.133 учебника, стр.110. Какими океанами омывается каждый материк Показ на карте
Отгадывание кроссворда
Показ на карте 7. Домашнее задание Пар.22
Задание 9 стр.112
Рабочая тетрадь 8. Рефлексия С какой темой познакомились на уроке, что вы узнали нового на уроке, как вы считаете, пригодятся ли вам в жизни полученные знания, как бы вы оценили свое участие на уроке? Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности
Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД
Личностные УУД: следование нормам и в поведении морально-эстетическим требованиям
Коммуникативные УУД: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных умений
Технологическая карта урока по теме:
«Путешествие по материкам» 5 класс Учитель географии Дьякова Л.И.