Презентация по биологии на тему Методы изучения природы 5 класс фгос


Методы изучения природы урок биологии5 классучитель МБОУ СОШ имени Андрея Антошечкина Гришанина Вера Валентиновна Соотнесите науки и предметы их изучения 1. химия2. физика3. астрономия4. биология5. экология6. география А – явления природыБ – небесные телаВ – материки и океаныГ - живая природаД – превращение веществЕ – взаимоотношения между организмами Ответы 1 - Д 2 - А3 - Б4 - Г5 - Е6 - В Назовите науку и учёного Животных изучает наука - … . Растения изучает наука - … . Всё живое изучает наука - … . Вещества и их превращения изучает наука - …. Электричество изучает наука - … . Небесные тела изучает наук - … . Метод (от греческого methodos - путь исследования) Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. Задача Перед вами стоит задача: определить какие насекомые опыляют цветки клевера?Предложите план своих действий. Шмель – опылитель клевера Наблюдение Сущность метода: восприятие  объектов природы при помощи органов чувств Вопрос Проснувшись утром, сын сказал маме, что он заболел.Что делает мама, чтобы убедиться в болезни сына? Измерение Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов Измерение – метод изучения природы Задача Перед вами вещества: соль, мука, крахмал, песок речной, глина.Определите: какие из них нерастворимы в воде.Ваши действия. Эксперимент (опыт) Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях Домашнее задание Рассказ о домашних животных.Исследовательская работа «Рост членов моей семьи». Выучить определения методов изучения природы.Прочитать параграф 4, ответить на вопросы устно. Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Масса 2. Длина 3. Время 4. Скорость 5. Температура ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯА. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия (0С)Г. Грамм (г)Д. Километров в час (км/ч) Соотнесите методы изучения природы, обозначенные в левом столбике, с их примерами из правого столбика и соедините их стрелками. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Эксперимент 2. Наблюдение 3. Измерение ПРИМЕРЫА. определение температуры кипения подсолнечного маслаБ. голый слизень (моллюск) медленно ползёт по листу капусты В. для получения высокого урожая капусты в почву вносят азотные удобрения Спасибо за урок